Отчет о результатах самообследования 2022

Подписан:
Гоголева Мария
Александровна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Местоположение:
место подписания
Дата: 2023-04-01
11:18:25
Foxit Reader
Версия: 9.7.1

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
Сокращенное наименование
Место нахождения ДОУ
Юридический адрес

Фактический адрес

Телефон

Электронная почта
Руководитель учреждения

Учредитель

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№1 г. Котово, Волгоградской области.
МДОУ детский сад №1
Россия, 403801, Волгоградская область,
Котовский район, город Котово, ул. Мира
дом №58
Россия, 403801, Волгоградская область,
Котовский район, город Котово, ул. Мира
дом №58
Россия,403812, Волгоградская область ,
Котовский район, село Купцово, ул.
Чапаева, дом 41
8(84455)4-45-65
Купцовский филиал 8(84455)7-43-68
Новониколаевский филиал
+7(937)087-95-22
yablonka0125@mail.ru
dou.kupcovo@yandex.ru
ktv_dsad1@volganet.ru
Заведующий – Гоголева Мария
Александровна
Муниципальное образование Котовский
муниципальный район Волгоградской
области.
- Администрация Котовского
муниципального района Волгоградской
области
- отдел по образованию и молодежной
политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской
области.

Дата создания

март 1974
От 25 ноября 2019 №73 Выдана комитетом

Лицензия

образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области, срок действия «бессрочно»

Правоустанавливающие документы ДОУ.
Организационно - правовое обеспечение деятельности ОУ.
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.12.2011г.
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ Свидетельство
серия 34 № 002130948
Лист записи в ЕГРЮ 21.10.2019 г.
ГРН 2193443520345.
Наличие документов о создании ОУ: книга приказов ( приказ №1 от 24.03.1974)

Устав утвержден Постановлением Администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области 11.10.2019 года № 1383
Изменение в Устав на основании постановления администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2021 года № 1742 О внесение
изменений в постановление от 11 октября 2019г № 1383 «Об утверждении Устава
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г. Котово
Волгоградской области в новой редакции».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 - отдельно
стоящее 2-х этажное кирпичное здание, расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания 961,2 904,8 кв.м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве 6
единиц, имеется спортивная площадка, метеостанция, птичья столовая, тропа здоровья,
цветники, газоны.
Купцовский филиал - отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание, расположено в жилом
районе сельского поселения. Здание детского сада построено по типовому проекту. Открыт в
1975 году. Проектная наполняемость на 110 мест. На данный момент одна группа численность 26 воспитанников. Общая площадь здания 904,8 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса. Территория
ДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве 2 единиц.
Цель деятельности детского сада - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МДОУ:
МДОУ №1:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим
работы групп - с 7:00 до 19:00
Купцовский филиал:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах - 10 часов.
Режим работы групп: с 7.30 по 18.00.
I.Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 155 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и одна разновозрастная Из них:
1 первая младшая группа (с года до трех) -28 детей;
2 младшая группа- 24 ребенка
1 средняя группа — 23 ребенка;
1 старшая группа — 27 детей;
1 подготовительная к школе группа — 27 детей;
1 разновозрастная группа-26 детей.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.








Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

121

96%

Неполная с матерью

4

3%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

33

26%

Два ребенка

63

50%

Три ребенка и более

33

26%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
следующим направлениям: художественно-эстетическому. социально-коммуникативному,
социально-педагогическому. социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование программы

Форма организации Возраст Год,
количество Бюджет За плату
воспитанников
2021

1

2022

Художественно-эстетическое

1.1 Кружок
пальчики»

«Весёлые Кружок

3-4 года 17

11

-

+

45

-

+

1.2 «Аленький цветочек»

Хореографический 3-7 лет
Кружок

1.3 «Родничок»

Кружок

5-7 лет

10

-

+

1.4 «Пластилиновое чудо»

Кружок

5-7 лет

8

-

+

59

1.5 « Волшебная мастерская»
2

Кружок

5-7 лет

13

-

+

34

36

-

+

16

-

+

27

+

-

Социально-коммуникативное

3.1. «Развиваемся играя»
4.

4-5 лет

Социально-педагогическое

2.1 « Буквоежка»
3

Кружок

Кружок

4-5 лет

Кружок

6-7лет

Социально-гуманитарное

4.1. «Финансовая грамотность

27

Дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
увеличение кружков в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и
естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников. Для развития дополнительного образования в детском саду в 2023
году планируется информационно-просветительская работа
с родителями
(законными
представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы. Вакантные
места имеется в группах до трех лет. В 2021-2022 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги - художественно-эстетическому. социальнокоммуникативному, социально-педагогическому. социально-гуманитарному развитию детей.
Введена в работу и реализуется программа воспитания.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным
образовательным учреждением. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание работников ДОУ, педагогический совет. Совет родителей. Единоличным
исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью ДОУ.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, обеспечивает соблюдение
законодательства. Осуществляет материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещения в
соответствии с ФГОС ДО
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает
общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана
работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и

Совет родителей

Общее собрание трудового
коллектива

переподготовки и аттестации педагогических кадров, организует
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
среди педагогических работников ДОУ. Заслушивает отчеты руководителя
о создании условий для реализации ООП ДО; информацию, отчеты
педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей,
ходе реализации ООП ДО, результатах готовности детей к школьному
обучению, отчеты о самообразовании педагогов.____
Высказывает мнение по локальным актам ДОУ, касающимся прав и
законных интересов воспитанников, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений. Рассматривает проблемы
организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг.
Оказывает помощь ДОУ в работе с семьями, находящимися в трудных
жизненных ситуациях. Содействует организации совместных мероприятий.
Вносит предложения по укреплению материально-технической базы,
благоустройство его помещений, детских площадок и территории силами
родительской общественности.
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОУ, вносит предложения при рассмотрении
программы развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового
плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОУ. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка для
работников ДОУ, внесение изменений и дополнений

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Основные вопросы по управлению Учреждением решались на оперативных совещаниях,
которые проводятся ежемесячно. Текущие проблемы решались на еженедельных совещаниях.
Таким образом, в Детском саду реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота (использование электронной почты, электронное хранилище данных
(документов) для совместной работы административных работников ДОУ, электронное
хранилище данных для обмена опытом педагогических работников). Электронный
документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы Детского сада за счет
быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных
комплектующих для принтеров и МФУ. В 2022 году Детский сад успешно через платформу
«СБИС» заключал контракты на поставку товаров и услуг, получал счета на их оплату,
осуществлял ведение электронных баз данных: отчетность в ПФР; отчетность службы
занятости СПб, ведение сайта bus.gov.ru — официального сайта для размещения информации
о государственных и муниципальных учреждениях; - автоматический сбор статистических
отчётных данных - ЕИС в сфере закупок, - ВЕТИС-система «Меркурий», - сайты различных
государственных мониторингов и т.п). С 2021 года начали активно развиваться, а в 2022 году
были значительно расширены формы дистанционного взаимодействия администрации ДОУ с
сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников, а также с
вышестоящими организациями и с другими организациями – партнерами. Увеличился объем
программ сбора отчетных данных (статистические данные и отчетность ПФР)
В 2022 году обеспечение безопасности поддерживалось на прежнем уровне. Ежегодно
мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательной организации
усовершенствуются. ДОУ полностью оснащено ограждением, автоматической пожарной
охраной и системой оповещения при пожаре, КТС. Установлены металлические двери в
местах эвакуации из здания.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

Вывод: МДОУ детский сад № 1 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В ДОУ создана
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения и
соответствует специфике детского сада. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательный процесс строился в соответствии с основной образовательной программой
ДОУ, разработанной на основе примерной основной образовательной программой
дошкольного образования (одобренной решением федерального учебного методического
объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г. №2/15 и включенной в Реестр
примерных основных образовательных программ), с учетом учебно – методического
комплекса примерно образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа определяет содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования,
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание
и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в
образовательной деятельности МДОУ. Программа предназначена для оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования.
Программа направлена на:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей. Парциальные программы, используемые для разработки ООП
ДО по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие: - «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
2.Познавательное
развитие:-«Познаю
себя»,
авторы
М.В.
Корепанова,
Е.В.
Харлампова,«Основы безопасности детей дошкольного возраста» для дошкольных
образовательных учреждений составленная Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.
3.Речевое развитие: - «Программа логопедической работы по преодолению
фонетикофонематического, общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
4. Художественно - эстетическое развитие: - «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева,
Программа музыкально ритмического воспитания детей 2 3 лет, Т. Сауко А. Буренина «ТОП
ХЛОП, МАЛЫШИ!» «Музыкальные шедевры» автор О.П. Радынова.
5. Физическое развитие: - «Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет:
программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных
группах» Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию
воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению
полученных знаний в практической деятельности. В течение учебного года педагогами ДОУ
проводилась активная работа по развитию личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывала следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие; -речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Педагогическая диагностика (мониторинг) в соответствии с ФГОС ДО представляет собой
оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста. Такая оценка связана с
освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные
направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка
индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания
образовательных
областей:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Выше
нормы

Колво

Итого

Ниже
нормы

Колво

%

54

36,7 84

57,5 17

5,8 155

94,2

60

40

55

5

95

87

%

Колво

8

%

Колво

155

% воспитанников
в пределе
нормы

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны
и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

Система работы по физическому воспитанию строилась с учётом интеграции образовательных
областей, возрастных особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом
контроле, соблюдении оптимального двигательного режима с использованием
индивидуального и дифференцированного подхода, создании благоприятных условий.
Спортивно-музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для развития основных
движений и ОРУ, спортивных упражнений, подвижных игр. Реализация психологопедагогической деятельности по физическому развитию детей включала в себя приобретение

опыта в двигательной деятельности детей, способствующей правильному формированию
опорнодвигательной системы организма, формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. (ФГОС ДО 2.6.).
Воспитатели на занятиях и в режимных моментах использовали разнообразные формы
организации двигательной деятельности детей. При проведении НОД учитывались возрастные
и индивидуальные особенности воспитанников, а также место и условия проведения.
Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в зале и 1 раз на свежем воздухе с
активным включением подвижных игр. В результате проведенного мониторинга выявлено,
что уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» составил 73%: у детей
сформирован интерес к физкультуре, движения детей достаточно развиты, точны и энергичны.
Они уверенно и активно выполняют элементы техники основных движений,
общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируются в
пространстве, проявляют интерес к различным физкультурным пособиям, переносят
освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. Однако деятельность в этом
направлении остается актуальной, необходима дополнительная индивидуальная работа по
формированию основных движений (метание) и развитию физических качеств ловкости и
выносливости; коррекционно-профилактические занятия с детьми, имеющими нарушения в
развитии опорно-двигательного аппарата (нарушения в формировании осанки и предпосылки
развития плоскостопия).
Реализация психолого-педагогической деятельности по социально-коммуникативному
развитию детей позволила обеспечить на соответствующем возрастному уровне усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (ФГОС ДО
2.6.).
Уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
составил 65%, однако остаются проблемы, над которыми необходимо работать:
- пополнять РППС;
-использовать игровые моменты в режимных процессах, включать в деятельность
современные технологии;
- обогащать содержание сюжетно-ролевых игр.
Реализация психолого-педагогической деятельности по познавательному развитию детей
обеспечила на соответствующем возрастному уровне развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. (ФГОС
ДО 2.6.).
Уровень освоения образовательной области «Познавательное развитие» составил 62 %, однако
деятельность в этом направлении остается актуальной и в следующем учебном году, по
ознакомлению дошкольников с русскими народными традициями. Реализация психологопедагогической деятельности по речевому развитию детей способствовала освоению ими

умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДО 2.6.).
Уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» составил 72%, педагогам
рекомендовано включать в работу по развитию речи детей упражнения и творческие задания,
направленные на формирование всех компонентов речи.
Для реализации задач образовательной области «Художественно– эстетическое развитие» в
МДОУ созданы условия для овладения детьми различными видами изобразительной и
конструктивной деятельности. Центры творчества во всех группах пополнены
иллюстрированным материалом по ознакомлению детей с декоративно – прикладным
искусством, портретной живописью, схемами, используемыми в конструктивной
деятельности. Во всех возрастных группах имеется оборудование, позволяющее детям
самостоятельно заняться любым видом изобразительной деятельности.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.


V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего педагогических работников: 13 человек Из них: старший воспитатель – 1 человек
музыкальный руководитель- 1 человек - воспитателей - 11 человек.
Образовательный уровень
Высшее образование- 3
педагога
Среднее специальное -10
педагогов

Квалификационная
категория
Высшая – нет
1 кв. категория – 3 педагога
СЗД—5 педагогов

Педагогический стаж
До 5 лет- 4 педагога
От 5 до 10 лет-1 педагог
От 10 до 20 лет-1 педагог
От 20 и более – 7 педагогов

В течение 2022 года воспитатели ДОУ участвовали в следующих мероприятиях:
Межмуниципальное методическое объединение воспитателей и музыкальных
руководителей образовательных учреждений, реализующих ООП ДО
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».
МДОУ детский сад № 7:
-Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».
Ефимченко В.М.
-«Ознакомление дошкольников с народным фольклором на основе колыбельных песен» Кин
Ж.А.;
-«Народные бытовые игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре
и традициям русского народа» Шипулина А.М.
- Мастер-класс «Изготовление традиционной куклы-оберега «Колокольчик» Гончарова О.В.
РМО на базе МДОУ №9 «Дошкольная педагогика 21 века: опыт, достижение,
перспектива. - Статья «Словарная работа с дошкольниками на основе методов
ТРИЗ».Ефимченко В.М.;
- «Развитие творческих способностей дошкольников через технологию рисования «Эбру»
Шипулина А.М.
Районное методическое объединение на базе МДОУ №1 «Приобщение детей дошкольного
возраста к истокам русской народной культуры»
- Мастер-класс: «Искусство игры на деревянных ложках - как средство
приобщения детей
к традиционной народной культуре» музыкальный руководитель Кин Ж.А.
Муниципальная Олимпиада педагогического мастерства «Мир открываем вместе» в
номинации «Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию «Учимся –
играя!» Ефимченко Валентина Михайловна, Гончарова Ольга Викторовна-2 место, Сухова
Елена Ивановна-3 место, Колесникова Татьяна Юрьевна -2 место, Шипулина Арина
Михайловна -1 место, Кайда Татьяна Витальевна – участие, Стебловская С.А.- 3 место, в
номинации Методическая разработка «Лучшие практики взаимодействия с родителями
дошкольников» Ефимченко Валентина Михайловна, Кин Жанна Александровна- 2 место,
Гончарова Ольга Викторовна- 2 место, Стебловская Светлана Алексеевна – 3 место.
Межмуниципальный фестиваль мастер – классов «Воспитатель - больше, чем
профессия»:

-Мастер – класс «Сказка как средство развития речи и творческих способностей старших
дошкольников» Ефимченко В.М.;
- «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии
сторителлинг, «Кубики историй» Шипулина А.М.;
Межмуниципальное методическое объединение педагогов ДОО
«Организация летней оздоровительной кампании: нестандартный подход, нестандартное
решение»:
- Шипулина Арина Михайловна «Использование дидактического пособия как средства
формирования пожарной безопасности дошкольников в летне-оздоровительный период»;
- Кин Жанна Александровна Мастер-класс «Вместе весело играем – чувство ритма развиваем»
8 региональная научно- практическая (очной и заочной) конференция «Школа как
платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального
образования»
-«Использование дистанционных технологий в образовательном процессе ДОУ» Шипулина
А.М.
Международный
конкурс
педагогического
мастерства.
Номинация
«Лучший
педагогический проект» –Ефимченко В.М. 1 место.
Всероссийский конкурс методических разработок «Природа и экологическая культура» Ефимченко В.М. 1 место.
В соревнованиях и конкурсах различного уровня:
Год

Уровень

Конкурс

Ф.И. участника
конкурса

Педагог

Результат

2022

Всероссийский
конкурс

«Талантливые дети
России» Москва
в номинации вокал.

Харькина Яна,
Казачкова Настя

Кин Ж.А.

1 место

2022

Всероссийский

Викторина ко дню Победы
(для дошкольников

Серенко Кирилл

Шипулина
А.М.

1 место

2022

Всероссийский

Викторина стихи Корнея
Чуковского (для
дошкольников)

Сухова Алиса

Шипулина
А.М.

1 место

2021

Областной экологопатриотический
конкурс

«Единство
народовбогатство России»
г
Волгоград .

Танцевальный коллектив
«Ассорти»
Коллектив «Отрадушка»
-

Кин Ж.А.

1 место

2021

Областной эколого –
патриотический
конкурс

«Единство
народов
–
богатство России».
Номинация «Сказки живут
рядом с нами»

Гафнер Ульяна
Крохалева Юля
Крылова Даша
Лиховцова Настасья

Шипулина
А.М.

3 место

2021

Областной эколого –
патриотический
конкурс

«Единство
народов
богатство России».
Номинация « Мой крайжемчужина России»

Лиховцова Настасья

Шипулина
А.М.

2 место

2022

Муниципальный этап

XX Всероссийского
детского экологического
форума «Зелёная планета
2022»

Кин Ж.А

1 место

–

Харькина Яна,
Казачкова Настя
Харькина Яна
Колыбельная « баю-бай»

2 и 3 место

2022

Муниципальный этап

XX Всероссийского
детского экологического
форума «Зелёная планета
2022»

Харькина Яна
Колыбельная « баю-бай»

Кин Ж.А

1 место

2022

Муниципальный этап

XX
Всероссийского
детского
экологического
форума«Зелёная
планета
2022»

Театр «Петрушка»
спектакль «Под грибом»

Шипулина
А.М.
Кин Ж.А.

1 место

2021

Областной эколого –
патриотический
конкурс

«Единство народов –
богатство России».
Номинация: «Сказки живут
рядом с нами»

Лащёнов Никита

Ефимченко
В.М.

1 место

2022

Муниципальный этап
10 всероссийского
детского
экологического форума
«Зеленая планета
2022»

Конкурс отдельных артобъектов и композиций
«Многообразие вековых
традиций»

Тюрин Сергей-

Шипулина
А.М.

1 место

2022

Муниципальный этап
10 всероссийского
детского
экологического форума
«Зеленая планета
2022»

Конкурс рисунков «Зеленая
планета глазами детей»

Шипулина
А.М.

1 место

Муниципальный

Выставка конкурс
рисунка и декоративно
прикладного
творчества
«Зимняя сказка»

2022

Крохалева Юля

2 место

Сухова Алиса

Граммофонова Дарина
Захурдаева Дарина
Крохалева Юля
Тюрин Сергей
Крылова Даша
Стебловская
Ирина
Сухова Алиса

Шипулина
А.М.

1
2
1
1
Участие
3
3

2022

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Конкурс чтецов «В гостях у
дедушки Корнея»

Мелихова София

Ефимченко
В.М.

1 место

2022

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Конкурс чтецов «В гостях у
дедушки Корнея»

Серенко Кирилл

Шипулина
А.М.

1 место

2022

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Конкурс чтецов «В гостях у
дедушки Корнея»

Гирониме Кристина

Стебловская
С.А.

3 место

2022

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Конкурс чтецов «В гостях у
дедушки Корнея»

Варламова Надя

Колесникова
Т.Ю.

2 место

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Смотр – конкурс
театральных коллективов
«Петрушка- 2022», в рамках

Коллектив «Арлекино»
сказка «Маша и
медведь»

Шипулина
А.М. Кин
Ж.А.

1 место

года «Народного искусства
и культурного наследия в
России»
2022

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Конкурс
рисунков «Давайте
сказками дружить»

Лиховцова Настасья
Белоусов Марк
Сермус Анна

2022

Муниципальный
фестиваль «Созвездие
талантов»

Декоративно-прикладного
искусства
«Радуга творчества»

Крохалёва Юлия
Ерёмин Даниил
Швецов Кирилл
Сулайманов Мухаммад

2022

Районный конкурс
чтецов
среди воспитанников
МДОУ
Районный конкурс
чтецов
среди воспитанников
МДОУ

«Любимый волшебник и
друг наш Маршак»

Серенко Кирилл

«Любимый волшебник и
друг наш Маршак»

Районный конкурс
чтецов
среди воспитанников
МДОУ

«Любимый волшебник и
друг наш Маршак»

2022

2022






Шипулина
А.М.
Колесникова
Т.Ю.
Колесникова
Т.Ю
Шипулина
А.М.
Гончарова
О.В.
Ефимченко
В.М.
Гончарова
О.В.
Шипулина
А.М.

1 место
2 место
1 место

Казачкова Настя

Гончарова
О.В.

2 место

Варламова Надя

Калесникова
Т.Ю.

3 место

1 место
3 место
2 место
1 место

1 место

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МДОУ детского сада № 1 показали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада
С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего приводят
к травмам. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению
рисков на рабочих местах, а именно:
постоянный контроль за состоянием деревянных малых архитектурных форм на участках
МДОУ;
замена уборочного инвентаря, вышедшего из строя;
замена стульев в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов;
замена двери в музыкальный зал.
VI Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
 групповые помещения — 6, Купцовский филиал-1;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1 Купцовский филиал-1;
 пищеблок — 1 Купцовский филиал-1;
 прачечная — 1 Купцовский филиал-1;
 медицинский кабинет — 1 Купцовский филиал-1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.В 2022 году Детский сад пополнил
учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось
ноутбуком, проектором мультимедиа;



программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
№
п/н

Показатели
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме полного дня Купцово
(10,5 часовым пребыванием воспитанников с 07.30 до 18.00)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Единица
измерения
155 человек
128 человек
26 человек
23 человек
132 человек
-

57,4
13
33 %
33%
67%
67%

3

20%
13%%
-

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повьппение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственньк работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Логопеда
психолога

7%
100%

100%

12 детей

1
-

Анализ
показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Заведующий МДОУ №1

Гоголева М.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».