1. Анализ выполнения годового плана работы за 2023-2024 учебный год

1

В 2023-2024учебном году в ДОУ функционировало 5групп:
Группа 1-3 –26
II младшая группа-18
Средняя группа -24
Старшая группа - 20
Подготовительная группа –23

Информация о педагогах:
1. Характеристика кадрового потенциала
1.1. Всего педагогов: 11
Из них:
Категория
нет категории

Количество педагогов
5

СЗД
1 категория
высшая

3
3
нет

1.2. Аттестовано:

ФИО

высшая категория
подтверждение присвоение

1 категория
подтверждение присвоение

1.3. Образовательный ценз
Образование
Высшее
Среднее профессиональное
Обучаются в ВУЗе

Кол-во чел.
2
9
-

1.4. Педагогический стаж
Педагогический стаж
до 5 лет
от 5-10 лет

Кол-во чел.
3
2

от 10-25 лет
от 25 лет и выше

6

1.5.Возрастнойценз
2

Возраст

Кол-во чел.
-

До 30 лет
2
30-40 лет
40-50 лет
Свыше 50 лет

6
3

1. Сведения о повышении квалификации

Ф.И.О.
Ефимченко В.М.

Курсы (название) 2023-2024гг.
«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»
«Новая модель аттестации. Пробное тестирование».

Количество
часов
36

18
36

Шипулина А.М.

«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»

Кайда Т.М.

«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»
«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»
«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»

36

«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»
«Профессиональная компетентность педагогов ДО
в условиях внедрения новой ФОП ДО»
«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»

36

Чернова Л.С.

«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»

36

Стебловская С.А.

«Профессиональная компетентность педагогов ДО в
условиях внедрения новой ФОП ДО»

Сухова Е.И.
Григорьева Е.А.

Кин Ж.А.
Девляшова И.И.
Казакова Н.Н.

36
36

36
36

36
Таможникова Е.А.

3

Состояние материально - технической базы МДОУ соответствует требованиям
ФГОС и ФОП ДО и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической
среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития детей.
В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, медицинский
кабинет, методический кабинет. Помещение и территория МДОУ соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и
нормативам работы МДОУ СанПин 2.4.1 2660-13, нормам и правилам пожарной
безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы и цветники, огород.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в
достаточном количестве.
Развивающая среда детского сада организована с учетом реализуемой программы,
интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. На каждую возрастную группу
имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с возрастными требованиями.
Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического развития детей
и воспитания волевых качеств.
Детский сад обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий,
спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой.
Предметно - развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и
потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический
материал) - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе оборудованы:
-центры познавательного, речевого развития;
-центр художественного творчества (изо деятельности, театрально-музыкальные
уголки);
-игровой деятельности;
-центр экологического воспитания, детского экспериментирования.
Одним из важных направлений деятельности дошкольного учреждения является
сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников. Вся
оздоровительная работа носит комплексный характер, включает взаимодействиевсех
участников образовательного процесса с медицинской составляющей, т.е. ведется
контроль со стороны медицинской сестры МДОУ № 1. С целью привития дошкольникам
привычки к здоровому образу жизни детьми проводилась работа по воспитанию
культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед,
организовывались совместные мероприятия, тематические дни здоровья.
Организовано 4-х разовое питание, включающее в себя соки, фрукты. Соблюдается
питьевой режим. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против
гриппа.
В рамках медико-педагогического контроля проводились следующие мероприятия:
утренний
фильтр
(опрос
родителей
о
поведении
ребенка
дома,
вовремясанэпидрежима – измерение температуры);
динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
регулирование объема двигательной активности в течение дня в соответствии с
температурой воздуха и возрастом детей;
контроль над осуществлением системы закаливания в ДОУ, использованием
разнообразных форм и методов, а также использованием здоровье сберегающих
технологий.
В течении всего учебного года с детьми всех возрастных групп проводились
занятия по физической культуре в соответствии с учебным планом. Также педагогами
организовывались физкультурно - оздоровительные праздники и развлечения.
4

С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводились
закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения; учитывалось
максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
В группах и на участках созданы условия для реализации потребностей в
двигательной активности.
План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на
учебный год
мероприятия
Времяпроведения
Физкультурныйдосуг
1 раз в месяц
Деньздоровья
Физкультурныйпраздник

1 раз в квартал
2 раза в год

Диагностикасостоянияздоровьяребенка
Диагностикафизического развитияребенка

2 раза в год
2 раза в год

Анализ заболеваемости в ДОУ проводится ежемесячно и ежеквартально.
Воспитатели в группах ведут экраны заболеваемости и отслеживают количество дней,
пропущенных по болезни и без причины.
Вывод:
В 2023 – 2024 учебном году в ДОУ не было вспышек инфекционных заболеваний, таких
как корь,коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты
против этих болезней.
Показатель ОРВИ+грипп на допустимом уровне.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей
к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности.
Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в
адаптационный период.
В ДОУ созданы хорошие условия для профилактической работы с детьми. Педагогическая
деятельность направлена на сохранение социального благополучия детей и использование
в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива
за 2023-2024 г.
В 2023-2024 учебном году были реализованы следующие годовые задачи:
1.Систематизировать работу по формированию у дошкольников патриотических чувств на
основе изучения традиций, культурного наследия большой и малой Родины.
2. Совершенствовать работу по формированию речевых способностей детей посредством
внедрения эффективных и инновационных технологий, форм, методов.

№
п/
п

Мероприятия

1 Педсоветы

Количеств Выполнен Невыполнен Причиныневыполнени
о
о
о
я
4

100 %
5

2 Консультации

10

100 %

3 Семинары-практикумы

3

100 %

4 Открытыепросмотры

100%

5 Смотры-конкурсы

100%

6 Музыкальныеразвлечени
я

100%

7 Физкультурные
развлечения

100%

8 Оперативный контроль

100%

9 Тематический контроль

2

100 %

10 Выставки рисунков и
поделок

5

100 %

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности
методической службы стало оказание реальной, действенной помощи педагогическим
работникам.
Формыметодическойработы:
Традиционные:
 тематическиепедсоветы;
 семинары-практикумы;
 дниоткрытыхдверей;
 повышениеквалификации;
 работа педагогов над темами самообразования;
 открытые мероприятия и их анализ;
 участие в конкурсах;
 организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.





Инновационные:
«Методическоепортфолиопедагогов»;
мастер - классы;
проектнаядеятельность;
Творческиеконкурсы.

В течении 2023-2024 учебного года образовательный процесс осуществлялся в
ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного уровня образования,
обеспечивающим целостное развитие личности ребёнка.
Педагогический коллектив МДОУ при построении образовательного процесса
используетосновнуюобщеобразовательнаяпрограмму–
образовательнаяпрограммадошкольногообразованиямуниципальногодошкольного
образовательного учреждения детского сада №1, комплексную программу «От
рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С
целью максимального развития психологических возможностей и личностного
потенциала дошкольников в педагогическом процессе ДОУ используются современные
6

парциальные
программы
и
технологии:
«Я,
ты,
мы»
О.Л.Князева,
Р.Б.Стёркина;Л.Б.Черезова «Животные и растения Волго- Донского края». С целью
гармоничноговхождениявоспитанников в социальный мир
и
налаживания
взаимоотношенийсокружающими ихлюдьми в ДОУ реализуется программа Воспитания.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2023- 2024 учебном
году была направлена на обеспечение условий для работы учреждения ФГОСи ФОП
дошкольного образования: основное содержание основной общеобразовательной
программы, повышение профессиональной компетентности педагогов, корректировку
системы внутреннего мониторинга, укрепление взаимодействия с семьями
воспитанников и социальными партнёрами.
Планирование воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым
требованиям:
 основывается на принципе развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребёнка;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
 на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;
 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и
 навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста;
 планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и
психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали,
что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение
поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного
развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.
В ДОУ 2 раза в год проводим мониторинг качества освоения программы по пяти
образовательным областям. Мониторинг проводится педагогами детского сада
(воспитателями, музыкальными руководителями, старшим воспитателем). Форма
проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно
представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы. В ходе мониторинга было продиагностировано 110
детей. Общий % выполнения программы составляет 100%, что является высоким
показателем по сравнению с началом учебного года (96%). Результаты диагностики
подтвердили эффективность проделанной работы.
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец 2023-2024 учебного
года показали, чтоматериал по всем образовательным областям усвоен в основном на
среднем уровне.
На базе МДОУ осуществляются образовательные платные услуги:
- кружок«Аленький цветочек»-руководитель Кин Ж.А.;
- кружок «Творческая мастерская»- руководитель Сухова Е.И.;
- кружок «Занимательная математика» - руководитель Ефимченко В. М.;
-кружок «Умелые пальчики» - руководитель Стебловская С.А.;
7

-кружок «Буквоежка» - руководитель Шипулина А.М.;
- кружок «Говорящие пальчики» - руководитель Кайда Т.В.;
-кружок «Грамотейка» - руководитель Григорьева Е.А.
В ходе решения годовыхзадач были проведены:
1.Консультации:
-«Региональная культура как средство формирования патриотических чувств»;
- «Проектная деятельность как средство патриотического воспитаниядошкольников»;
- «Ознакомление с родным городом как средство нравственно – патриотического
воспитания дошкольников»;
- «Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольноговозраставразных
видахдеятельности»;
- «Влияние развития крупной и мелкой моторики на активную речь детей младшего
дошкольного возраста»;
- «Использование семейных фотографий на занятиях по развитию связного речевого
высказывания у детей дошкольного возраста».
2.Семинар –практикум«Создание условий для развития нравственно – патриотического
потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей
малой Родины».
Деловая игра для педагогов «Прекрасна наша речь, когда она, как ручеёк…».
Круглый
стол«Современные
игровые
технологии
в
развитии
речи
детейдошкольноговозраста».
3.Конкурсы, выставки:
- Участие в муниципальных, областных, российских конкурсах;
- Конкурс-выставка осенних поделок из природного материала«Осенние фантазии»;
- Конкурс-выставка «Новогоднее чудо»;
- Выставка групповых газет «Мой папа -защитник»;
- Выставка–конкурс«Букет для мамы»;
-Выставкагрупповыхгазеткодню8Марта«Дорогиемамы!»
4.Проведеныпедагогическиесоветы:
- «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культурному наследию
большой и малой Родины»
Цель педагогического совета: развитие у всех участников образовательных отношений
(детей, педагогов, родителей) устойчивого интереса к народной культуре и традициям,
воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции.
- «Формирование речевых способностей детей посредством внедрения
инновационных технологий, форм, методов»

эффективных и

Цель
педагогического
совета:
повышение
компетентности
вобучениииразвитиинавыковсвязнойречиудетейдошкольного
возраста;
современных технологийпоразвитию связнойречидошкольников.

8

педагогов
внедрение

5.Тематические проверки: «Организация работы по приобщению дошкольников к
традициям и культурному наследию большой и малой Родины»; «Организация работы по
речевому развитию детей дошкольного возраста».
6.В течении года педагогами ДОУ реализованыпроекты:
- «С чего начинается Родина?» - Григорьева Е.А.;
- «Куклы из бабушкиного сундучка» - Сухова Е.И.;
-«Русская матрёшка» -Кайда Т.В.;
- «Волшебная гжель» - Стебловская С.А.;
- «Народная игрушка как средство нравственно – патриотического воспитания старших
дошкольников» - Шипулина А.М.;
- «Наша хата затеями богата» - Кин Ж.А.
7.Открытые просмотры педагогической деятельности:
- ООД по речевому развитию «Наша дружная семья» - Сухова Е.И.;
- ООД по познавательному развитию «Зимние народные праздники» - Стебловская С.А.,
Кин Ж.А.;
- ООД по познавательному развитию «Путешествие по России» - Григорьева Е.А.
Предметно-развивающая среда в группах создаётся таким образом, чтобы предоставить
ребёнку самостоятельно сделать выбор, чем он будет заниматься. Помещение каждой
группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное
количество материалов для исследования, продуктивной деятельности и игры.
Центр речевого развития.Формирование правильной речи детей является одной из
основных задач дошкольного образования.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем
легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому
необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и
правильности.
Речевые уголки способствуют содержательному общению детей с взрослыми и
сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции
речевой деятельности и речевого общения.
Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, с
возрастом детей. Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет
многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности,
направлены на развитие (коррекцию) речи. Игровой и дидактический материал заменяется
или пополняется в уголке ежемесячно.
Содержание речевого уголка:
1. Картотека артикуляционных упражнений.
2. Зеркало или комплект зеркал (с ручкой).
3. Картотека дыхательных упражнений.
4. Картотека пальчиковых игр.
5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).
6. Дидактические игры на обогащение словаря и развитие грамматического строя
речи.
7. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
8. Картотека игр на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
9

9. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)
10. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного
возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и
пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и
слоговой структуры речи.
Для этого используются комплекты:
- игрушек (дидактические, образные наборы игрушек),
- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы»,
«Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие
животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире
животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),
- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные»,
«Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Звуковое лото» и др.),
- альбом «Говори правильно», картинки для упражнения детей в правильном
звукопроизношении и т. д.
Использование центра речевой активности позволяет расширить среду в группе,
создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с
взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и
совершенствовать свои речевые навыки.
Центр театра- это важный объект развивающей среды, поскольку именно
театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной
идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего
характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты,
поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли
зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный,
пальчиковый, вязаный, театр для фланелеграфа, плоскостной). Здесь размещены маски,
атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким
образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои
игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших
дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется
многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в
коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей
игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения
игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах,
легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом
удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей
размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог
быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Педагогами ДОУ в течении года пополнялась предметно-развивающей среды в группе,
что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной
деятельности детей – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в
течение всего учебного года. В каждой группе имеется центр по нравственнопатриотическомувоспитанию, в которых имеются семейные альбомы, народные и
государственные праздники, художественная литература нравственной тематики,
материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими
улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его
транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города и села,
фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок,
различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен
10

детский сад ,имеются материалы об истории возникновения города, о животном и
растительном мире, о природе в разное время года.
Также имеется материал по приобщению детей к истокам русской и народной
культуре – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративноприкладного искусства, различные макеты (избы, комнаты - горницы, крестьянское
подворье), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме; атрибуты к
сюжетно-ролевым играм и т.д.
Вывод:годовая задачапо формированию у дошкольников патриотических чувств на
основе изучения традиций, культурного наследия большой и малой Родинывыполнена на
достаточном уровне.
Условия,способствующие положительному результату:
-Активизирована методическая работа по анализу профессиональных компетенций
педагогов ДОУ в вопросах формирования у дошкольников патриотических чувств на
основе изучения традиций, культурного наследия большой и малой Родины;
- Систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей,
воспитанников ДОУ;
-Насыщена предметно- развивающая среда в контексте ФГОС и ФОП ДО;
- Повысился уровень владения и использования педагогами в образовательном процессе
современных образовательных технологий;
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня;
 Участие педагогов в РМО.
Препятствующие факторы по достижению результата:
-Недостаточный уровень личной мотивации некоторых педагогов;
- Недостаточный уровень участия педагогов в трансляции педагогического опыта в
периодической печати, в профессиональных конкурсах.
Вторая годовая задача: совершенствовать работу по формированию речевых
способностей детей посредством внедрения эффективных и инновационных
технологий, форм, методов- выполнена на недостаточном уровне,необходимо продолжать
её реализовать в 2024-2025 учебном году.
-Условия, способствующие положительному результату:
-Работа с педагогами по темам самообразования;
-Знакомство с опытом работы других педагогов при посещении открытых занятий;
-Систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей,
воспитанников ДОУ;
-Насыщена предметно- развивающая среда в контексте ФГОС и ФОП ДО;
- Повысился уровень владения и использования педагогами в образовательном процессе
современных образовательных технологий;
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.
 Участие педагогов в РМО.
Препятствующие факторы:
- Не в полной мере реализуется потенциал педагогов, не участвуют в семинарах,
заседаниях РМО, не обобщается педагогический опыт.
-Невысокий уровень компетентности педагогов в данном вопросе;
- Низкая мотивация педагогов.
Перспективы на 2024- 2025 учебный год: Мотивировать педагогов к овладению ИКТ
(участие в конкурсах различного уровня, презентация проектной деятельности, обобщение
опыта работы на различных уровнях, создание видеороликов).
11

Повышение профессиональной компетенции всех педагогов ДОУ через применение
современных технологий и нетрадиционных методик работы с детьми, развитие сетевого
взаимодействия с социальными партнерами.
В течении 2023-2024учебногогода воспитатели ДОУ участвовали в следующих
мероприятиях:
1.Региональная научно-практическая (очной и заочной) конференция«Школа как
платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального
образования:
-Казакова Наталья Николаевна, Сухова Елена Ивановна «Развитие речи детей в условиях
семьи и детского сада»;
- Григорьева Елена Альбертовна«Роль семьи в развитии мелкой моторики рук детей
младшего дошкольного возраста»;
-Ефимченко Валентина Михайловна - Мастер – класс «Большие права маленького
человека».
2.Международная научно – методическая конференция
«Исследовательскаяработаикреативный потенциалучительскоученическихсообществвусловияхцифровизацииобразования»:
- Ефимченко Валентина Михайловна – мастер – класс «Использование театрализованной
деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка».
3.Заседание районного методического объединения воспитателей и музыкальных
руководителей ДОО (в рамках августовского совещания педагогических работников
Котовского муниципального района):
- Ефимченко Валентина Михайловна «Воспитательнаяработа
вДОУвконтекстеФОПДО»;
- Стебловская Светлана Алексеевна «Организация предметно –
пространственной среды по познавательному развитию детей старшего
дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО».
4.Районный Фестиваль мастер-классов «Педагог и наставник-шаг к
профессиональному успеху»:
- Стебловская Светлана Алексеевна«Эйдетика для детей дошкольного возраста как путь
развития образного мышления и памяти»;
- Шипулина Арина Михайловна«Использование технологии «Холодный фарфор» в работе
с детьми старшего дошкольного возраста»;
- Кин Жанна Александровна«Нейроигры как средство развития музыкально –
ритмических способностей у детей дошкольного возраста».
5.Районный конкурс профессионального мастерства для педагогических работников
«Дидактическая игра по гражданско – патриотическому воспитанию
дошкольников»:
- Шипулина Арина Михайловна – дидактическое пособие «Любимый город» - 1 место;
- Ефимченко Валентина Михайловна - дидактическое пособие «Люби и знай родной край»
- 1 место;
- Сухова Елена Ивановна – кейс «Никто не забыт, ничто не забыто» - 3 место;
12

- Стебловская Светлана Алексеевна – дидактическая игра «Собаки – помощники в ВОВ» 2 место;
- Кин Ж.А. – устный журнал «Широкая Масленица» - 3 место.
6. Районная Декада педагогического мастерства:
- Шипулина Арина Михайловна, Кин Жанна Александровна-развлечение в
подготовительной группе «Россия – красавица мастерами славится!»;
- Стебловская Светлана Алексеевна - ООД в старшей группе по опытноэкспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков»;
- Сухова Елена Ивановна, Казакова Наталья Николаевна - мастер – класс «Фликер – твоя
безопасность»;
- Чернова Людмила Сергеевна, Девляшова Ирина Ивановна - многофункциональное
дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо – огород";
- Кайда Татьяна Витальевна, Таможникова Елена Анатольевна - дидактическое пособие
по ФЭМП для младшего дошкольного возраста «Математические коврики»;
- Григорьева Елена Альбертовна - лепбук по познавательному развитию для старшего
дошкольного возраста «Традиции празднования нового года в разных странах».
7. Межмуниципальный конкурс для детей и педагогов «Год семьи – 2024»:
- Ефимченко Валентина Михайловна, Кин Жанна Александровна -номинация
«Сценарийкультурно-массовогомероприятия, театрализованногопредставления» - семейный
досуг «Широкая ярмарка»– 1 место.
Воспитанники участвовали в соревнованиях и конкурсах различного уровня:
Год

Уровень

Конкурс

2023

Муниципальный
фестиваль«Созв
ездиеталантов»

Конкурс чтецов
«Добрый мир
детства»,
посвященный 120летию со дня
рожденияБлаги
ниной Е.А.

2023

Муниципальный
фестиваль«Созв
ездиеталантов»

2024

Муниципальный
этап

Конкурс чтецов
«Добрый мир
детства»,
посвященный 120летию со дня
рожденияБлаги
ниной Е.А.
Муниципальный
этап 3
Международного
детского
экологического
форума «Изменение

Ф.И. участника
конкурса

Педагог

Результ
ат

Тюрин Сергей

Шипулина
А.М.

1 место

Фокина Аксинья

Шипулина
А.М.

2 место

Финагеева София

Шипулина
А.М.

1 место

13

климата глазами
детей -2024»
2024

Муниципальный
этап

Муниципальный
этап 3
Международного
детского
экологического
форума «Изменение
климата глазами
детей -2024»

Фокина Аксинья

Шипулина
А.М.

участие

2024

Муниципальный
этап

Муниципальный
этап 3
Международного
детского
экологического
форума «Изменение
климата глазами
детей -2024»

Захаров Роман

Стебловская
С.А.

2 место

2024

Муниципальный
этап

Муниципальный
этап 3
Международного
детского
экологического
форума «Изменение
климата глазами
детей -2024»

Ильичёв Денис

Стебловская
С.А.

1 место

2024

Муниципальный
этап

Муниципальный
этап 3
Международного
детского
экологического
форума «Изменение
климата глазами
детей -2024»

Штаний София

Таможникова
Е.А.

1 место

2024

Муниципальный
этап

Муниципальный
этап 3
Международного
детского
экологического
форума «Изменение
климата глазами
детей -2024»

Иордан Кирилл

Казакова Н.Н.

3 место

14

2024

Муниципальный Конкурс
фестиваль«Созв «Музыкальныйкалей
ездиеталантов» доскоп»

Танцевальный
коллектив
«Ассорти»

Кин Ж.А.

1 место

1 место

Ансамбль
«Отрадушка»

1 место
Ансамбль
«Родничок»
МоховДмитрий

2024

Муниципальный Конкурс
фестиваль«Созв декоративно –
ездиеталантов» прикладного
искусства «Радуга
творчества»

2024

Муниципальный Конкурс
фестиваль«Созв декоративно –
ездиеталантов» прикладного
искусства «Радуга
творчества»

ЕнинМакар

2024

Муниципальный Конкурс
фестиваль«Созв декоративно –
ездиеталантов» прикладного
искусства «Радуга
творчества»

2024

Муниципальный Конкурс
фестиваль«Созв декоративно –
ездиеталантов» прикладного
искусства «Радуга
творчества»

2024

Муниципальный
фестиваль«Созв
ездие талантов»

2024

Муниципальный
фестиваль«Созв
ездиеталантов»

2024

Муниципальный
фестиваль«Созв
ездиеталантов»

Конкурс
декоративно –
прикладного
искусства «Радуга
творчества»
Конкурс
декоративно –
прикладного
искусства «Радуга
творчества»
Конкурс
декоративно –
прикладного
искусства «Радуга
творчества»

Стебловская
С.А.

3 место

Шипулина
А.М.

1 место

БуяноваМария

Сухова Е.И.

3 место

КрохалеваЮлия

Шипулина
А.М.

1 место

ГафнерУльяна

Шипулина
А.М.

2 место

ГольдадиСофия

Сухова Е.И.

2 место

КолесниковаВикт
ория

Шипулина
А.М.

1 место

15

2024

Региональный

Третий
региональный
конкурс – фестиваль
хоровых
коллективов «Битва
хоров «За мир! За
Родину! За Россию!»
среди детей и
молодёжи,
посвящённого 79 –
летию Победы

Ансамбль
«Родничок»

Кин Ж.А.

Гран –
при,
кубок

2024

Региональный

Открытый
региональный
фестиваль
флешмобов «Солнце
светит для всех 2024»

Ансамбль
«Ассорти»

Кин Ж.А.

участие

2024

Межмуниципаль
ный

Межмуниципальный
конкурс для детей и
педагогов «Год семьи
– 2024»

Королёва Женя

Таможникова
Е.А.

1 место

2024

Межмуниципаль
ный

Межмуниципальный
конкурс для детей и
педагогов «Год семьи
– 2024»

Крылова Дарья

Шипулина
А.М.

2 место

2024

Межмуниципаль
ный

Межмуниципальный
конкурс для детей и
педагогов «Год семьи
– 2024»

Новиков Марк

Сухова Е.И.

3 место

2024

Муниципальный

Новиков Марк
Филиппова Настя
Егоров Андрей
Лукьянов Максим
Буянова Маша

Казакова Н.Н.

1 место
1 место
2 место
2 место
2 место

2024

Муниципальный

Муниципальный
турнир
интеллектуальных
способностей
«Всезнайка 2024» для
детей
дошкольного
возраста
Муниципальный
турнир
интеллектуальных
способностей
«Всезнайка 2024» для
детей
дошкольного

Епишко Семён
Волкова Катя
Серенко Настя
Павленко Верон.
Григорьев Дима

Стебловская
С.А.

1 место
1 место
1 место
2 место
2 место

16

возраста

2024

Муниципальный

Муниципальный
турнир
интеллектуальных
способностей
«Всезнайка 2024» для
детей
дошкольного
возраста
Муниципальный
конкурс
рисунков «Наш друг
- Светофор»

Крылова Дарья
Семенченко Саша
Гафнер Ульяна
Енин Макар
Туренко Рита

Шипулина
А.М.

1 место
1 место
1 место
1 место
1 место

2024

Муниципальный

Долгова Ирина

Шипулина
А.М.

2 место

2024

Муниципальный

Муниципальный
конкурс
рисунков «Наш друг
- Светофор»

Буянова Мария

Сухова Е.И.

3 место

2024

Муниципальный

Муниципальный
конкурс
рисунков «Наш друг
- Светофор»

Григорьев Дима

Стебловская
С.А.

3 место

Взаимодействие с родителями воспитанников.
В работе с родителями воспитанников былапроведена следующая работа:
- групповые родительские собрания в дистанционном режиме (3 раза в год) по
актуальным темам всестороннего развития детей дошкольного возраста и организации
работы с детьми в ДОУ;
- консультации педагогов и специалистов ДОУ;
- индивидуальные консультации;
- оформление наглядно-информационных материалов в групповых родительских
уголках и стендах ДОУ;
- участие в проектах, праздниках и развлечениях.
Результатом работы педагогов и специалистов с родителями воспитанников явилось
повышение педагогической грамотности родителей воспитанников, стабилизация
внутрисемейных отношений, заинтересованность родителей воспитанников в
образовательном процессе и жизни ДОУ.
Анализ
административно-хозяйственной работы за 2023-2024учебный год
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
17

предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, отопление через
котельную, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В детском саду имеются: 6 групповых помещений, кабинет заведующего,
методический кабинет, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. В
МДОУ заключены договора со всеми обслуживающими организациями.
За 2023-2024 учебный год были произведены следующие ремонтные работы:
1.Произведен частичныйремонт во всех возрастных группах, музыкальном зале.
2.Произведен косметическийремонт на лестничных пролётах.
3.Ремонт цоколя здания, частичный ремонт кровли.
4.Произведён ремонт крылец, козырьков у входа в здание.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно
пополняются
современным
игровым
оборудованием,
современнымиинформационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации. В МДОУ нетолько уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных
ее элементов. МДОУ оснащено 3 персональными компьютерами и 2 ноутбуками,
мультимедийным
оборудованием.Оснащение
физкультурно-музыкального
зала
соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для
реализацииобразовательных задач, оборудование, представленное в физкультурномузыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оформлениезала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно-образовательной среды детского сада.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Здание МДОУ оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру
ограждена
металлическим
забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии. С детьми
проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности
на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.

18

Вывод: в МДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование
МДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпож
надзора.
Из всего изложенного выше можно сделать вывод:
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
Задачи воспитательно-образовательной работы в 2023-2024 учебном году
реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального
уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.
Деятельность всего детского сада находится на достаточном уровне.
В результате анализа выполнения годовых задач в 2023- 2024уч. году определены задачи
на 2024-2025учебныйгод:
1.Продолжать работу педагогов ДОУ по формированию у дошкольников речевой
компетентности, уделяя особое внимание развитию диалогической речи с использованием
литературных произведений, театрализованной и игровой деятельности.
2.Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию
у дошкольников гражданско – патриотической активности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».