Анализ выполнения годового плана 2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Котово Волгоградской области
(МДОУ детский сад №1)
отдела по образованию и молодежной политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области

Анализ выполнения годового плана
работы МДОУ детского сада №1
за 2024-2025 учебный год

1

В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционировало 5 групп:
Группа общеразвивающей направленности 1-2 года – 15 детей
Группа общеразвивающей направленности 3-4 года – 19 детей
Группа общеразвивающей направленности разного возраста 3-5 лет – 19 детей
Группа общеразвивающей направленности разного возраста 4-6 лет – 22 ребёнка
Группа общеразвивающей направленности 6-7 лет – 18 детей

Информация о педагогах:
1. Характеристика кадрового потенциала
1.1. Всего педагогов: 10
Из них:
Категория
нет категории

Количествово педагогов
4

СЗД
1 категория
высшая

3
3
нет

1.2. Аттестовано:

ФИО

высшая категория
подтверждение присвоение

1 категория
подтверждение присвоение

1.3. Образовательный ценз
Образование
Высшее
Среднее профессиональное
Обучаются в ВУЗе

Кол-во чел.
2
8
-

1.4. Педагогический стаж
Педагогический стаж
до 5 лет

Кол-во чел.
4

от 5-10 лет

2

от 10-25 лет
от 25 лет и выше

4

1.5. Возрастной ценз
2

Возраст

Кол-во чел.
1

До 30 лет
30-40 лет
40-50 лет
Свыше 50 лет

7
2

2. Сведения о повышении квалификации
В 2024 – 2025 учебном году педагоги повышение квалификации не проходили.
Состояние материально - технической базы МДОУ соответствует требованиям ФГОС
и ФОП ДО и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды
включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального развития детей.
В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, медицинский
кабинет, методический кабинет. Помещение и территория МДОУ соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и
нормативам работы МДОУ СанПин 2.4.1 2660-13, нормам и правилам пожарной
безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы и цветники, огород.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном
количестве.
Развивающая среда детского сада организована с учетом реализуемой программы,
интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. На каждую возрастную группу
имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с возрастными требованиями.
Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического развития детей
и воспитания волевых качеств.
Детский сад обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий,
спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой.
Предметно - развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и
потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический
материал) - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе оборудованы:
-центры познавательного, речевого развития;
-центр художественного творчества (изо деятельности, театрально-музыкальные уголки);
-игровой деятельности;
-центр экологического воспитания, детского экспериментирования.
Одним из важных направлений деятельности дошкольного учреждения является
сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников. Вся
оздоровительная работа носит комплексный характер, включает взаимодействие всех
участников образовательного процесса с медицинской составляющей, т.е. ведется
контроль со стороны медицинской сестры МДОУ № 1. С целью привития дошкольникам
привычки к здоровому образу жизни детьми проводилась работа по воспитанию
культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед,
организовывались совместные мероприятия, тематические дни здоровья.
3

Организовано 4-х разовое питание, включающее в себя соки, фрукты. Соблюдается
питьевой режим. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против
гриппа.
В рамках медико-педагогического контроля проводились следующие мероприятия:
утренний фильтр (опрос родителей о поведении ребенка дома, вовремя санэпидрежима –
измерение температуры);
динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
регулирование объема двигательной активности в течение дня в соответствии с
температурой воздуха и возрастом детей;
контроль над осуществлением системы закаливания в ДОУ, использованием
разнообразных форм и методов, а также использованием здоровье сберегающих
технологий.
В течении всего учебного года с детьми всех возрастных групп проводились занятия по
физической культуре в соответствии с учебным планом. Также педагогами
организовывались физкультурно - оздоровительные праздники и развлечения.
С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводились закаливающие
процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения; учитывалось максимальное
пребывание детей на свежем воздухе.
В группах и на участках созданы условия для реализации потребностей в двигательной
активности.
План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на
учебный год
мероприятия
Время проведения
Физкультурный досуг
1 раз в месяц
День здоровья
Физкультурный праздник

1 раз в квартал
2 раза в год

Диагностика состояния здоровья ребенка
Диагностика физического развития ребенка

2 раза в год
2 раза в год

Анализ заболеваемости в ДОУ проводится ежемесячно и ежеквартально.
Воспитатели в группах ведут экраны заболеваемости и отслеживают количество дней,
пропущенных по болезни и без причины.
Вывод:
В 2024 – 2025 учебном году в ДОУ не было вспышек инфекционных заболеваний, таких
как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты
против этих болезней.
Показатель ОРВИ + грипп на допустимом уровне.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей
к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности.
Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в
адаптационный период.
В ДОУ созданы хорошие условия для профилактической работы с детьми. Педагогическая
деятельность направлена на сохранение социального благополучия детей и использование
в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
4

Проблемно-ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива
за 2024-2025 г.
В 2024-2025 учебном году были реализованы следующие годовые задачи:
1.Продолжать работу педагогов ДОУ по формированию у дошкольников речевой
компетентности, уделяя особое внимание развитию диалогической речи с использованием
литературных произведений, театрализованной и игровой деятельности.
2.Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию
у дошкольников гражданско – патриотической активности.

№
п/п

Мероприятия

Количество Выполнено

1

Педсоветы

4

100 %

2

Консультации

8

100 %

3

Семинары-практикумы

2

100 %

4

Открытые просмотры

100%

5

Смотры-конкурсы

100%

6

Музыкальные развлечения

100%

7

Физкультурные
развлечения

100%

8

Оперативный контроль

9

Тематический контроль

10 Выставки рисунков и
поделок

Не
выполнено

Причины
невыполнения

100%
2

100 %

5

100 %

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности
методической службы стало оказание реальной, действенной помощи педагогическим
работникам.
Формы методической работы:
Традиционные:
 тематические педсоветы;
 семинары-практикумы;
 повышение квалификации;
 работа педагогов над темами самообразования;
 открытые мероприятия и их анализ;
 участие в конкурсах;
 организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.
Инновационные:
 «Методическое портфолио педагогов»;
5





мастер - классы;
проектная деятельность;
Творческие конкурсы.

В течении 2024-2025 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ
в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного уровня образования, обеспечивающим
целостное развитие личности ребёнка.
Педагогический коллектив МДОУ при построении образовательного процесса
использует основную общеобразовательная программу – образовательная программа
дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1, комплексную программу «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С целью максимального развития
психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников в
педагогическом процессе ДОУ используются современные парциальные программы и
технологии: «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина; Л.Б.Черезова «Животные и растения
Волго- Донского края». С целью гармоничного вхождения воспитанников в социальный
мир и налаживания взаимоотношений сокружающими их людьми в ДОУ реализуется
программа Воспитания.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2024- 2025 учебном
году была направлена на обеспечение условий для работы учреждения ФГОС и ФОП
дошкольного образования: основное содержание основной общеобразовательной
программы, повышение профессиональной компетентности педагогов, корректировку
системы внутреннего мониторинга, укрепление взаимодействия с семьями
воспитанников и социальными партнёрами.
Планирование воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым
требованиям:
 основывается на принципе развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребёнка;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
 на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;
 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и
 навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста;
 планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и
психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что
основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его
самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого
ребёнка и всех детей в коллективе.
В ДОУ 2 раза в год проводим мониторинг качества освоения программы по пяти
образовательным областям. Мониторинг проводится педагогами детского сада
(воспитателями, музыкальными руководителями, старшим воспитателем). Форма
проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно
6

представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания
в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы. В ходе мониторинга было продиагностировано 104 ребёнка. Общий
% выполнения программы составляет 100 %, что является высоким показателем по
сравнению с началом учебного года (96%). Результаты диагностики подтвердили
эффективность проделанной работы.
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец 2024-2025 учебного
года показали, что материал по всем образовательным областям усвоен в основном на
среднем уровне.
На базе МДОУ осуществляются образовательные платные услуги:
- кружок «Аленький цветочек» - руководитель Кин Ж.А.;
- кружок «Весёлые пальчики» - руководитель Сухова Е.И.;
- кружок «Подготовка к школе» - руководитель Ефимченко В. М.;
-кружок «Занимательная математика» - руководитель Стебловская С.А.;
-кружок «Говорушки» - руководитель Шипулина А.М.;
- кружок «Весёлая математика» - руководитель Кайда Т.В.;
- кружок «Развиваемся, играя» - руководитель Казакова Н.Н.
В ходе решения годовых задач были проведены:
1.Консультации:
- «Как развивать диалогическую речь у детей в процессе общения»;
- «Использование инновационных технологий при развитии речи дошкольников»;
- «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного
возраста»;
- «Клуб интересных встреч как форма гражданско-патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста»;
- «Влияние развития крупной и мелкой моторики на активную речь детей младшего
дошкольного возраста»;
- «Значение гражданско-патриотического воспитания в становлении личности
дошкольника»;
- «Поликультурное воспитание дошкольников в контексте сотрудничества семьи и
дошкольной образовательной организации»;
- «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у
детей дошкольного» возраста»;
- «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний
период».
2.Семинары –практикумы «Использование театрализованной деятельности в развитии
речи дошкольников», «Воспитание гражданско-патриотической активности у
дошкольников в системе взаимодействия дошкольной образовательной организации с
семьей».
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста
«Педагогический экспресс».
Деловая игра для педагогов «Любовь к родине начинается с семьи».
3. Конкурсы, выставки:
- Участие в муниципальных, областных, российских конкурсах;
- Конкурс-выставка осенних поделок из природного материала «Осенние чудеса»;
- Конкурс-выставка «Мастерская Деда Мороза»;
- Выставка детского творчества «Лучше папы друга нет»

- Выставка – конкурс «Подарок для мамы»;
- Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Дорогие мамы!»
7

4.Проведены педагогические советы:
- «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в
различных формах и видах детской деятельности».
Цель педагогического совета: совершенствовать работу по улучшению
образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста.
- «Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания
дошкольников посредством единого педагогического пространства семьи и ДОУ».
Цель педагогического совета: повышение профессионального уровня педагогов в работе
с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию.
5.Тематические проверки: «Организация работы по речевому развитию детей
дошкольного возраста», «Организация работы по гражданско – патриотическому
воспитанию дошкольников».
6.В течении года педагогами ДОУ реализованы проекты:
- «Моя Родина - Россия» - Сухова Е.И.;
- «Моя малая Родина» - Кайда Т.В.; Григорьева Е.А.;
- «Книга – лучший друг» - Стебловская С.А.; Казакова Н.Н.
- «Матрёшка - народная игрушка» - Шипулина А.М.;
- «В гостях у сказки» - Чернова Л.С., Таможникова Е.А.;
- «Народная песня как средство речевой активности дошкольников» - Кин Ж.А.
7.Открытые просмотры педагогической деятельности:
- ООД по речевому развитию – все педагоги.
Предметно-развивающая среда в группах создаётся таким образом, чтобы предоставить
ребёнку самостоятельно сделать выбор, чем он будет заниматься. Помещение каждой
группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное
количество материалов для исследования, продуктивной деятельности и игры.
Центр речевого развития. Формирование правильной речи детей является одной из
основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем
легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо
заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Речевые уголки способствуют содержательному общению детей с взрослыми и
сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции
речевой деятельности и речевого общения.
Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, с
возрастом детей. Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет
многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности,
направлены на развитие (коррекцию) речи. Игровой и дидактический материал заменяется
или пополняется в уголке ежемесячно.
Содержание речевого уголка:
1. Картотека артикуляционных упражнений.
2. Зеркало или комплект зеркал (с ручкой).
8

3. Картотека дыхательных упражнений.
4. Картотека пальчиковых игр.
5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).
6. Дидактические игры на обогащение словаря и развитие грамматического строя
речи.
7. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
8. Картотека игр на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
9. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)
10. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного
возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и
пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и
слоговой структуры речи.
Для этого используются комплекты:
- игрушек (дидактические, образные наборы игрушек),
- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы»,
«Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие
животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире
животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),
- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные»,
«Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Звуковое лото» и др.),
- альбом «Говори правильно», картинки для упражнения детей в правильном
звукопроизношении и т. д.
Использование центра речевой активности позволяет расширить среду в группе,
создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с
взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и
совершенствовать свои речевые навыки.
Центр театра - это важный объект развивающей среды, поскольку именно
театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной
идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего
характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты,
поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли
зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный,
пальчиковый, вязаный, театр для фланелеграфа, плоскостной). Здесь размещены маски,
атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким
образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои
игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших
дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется
многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в
коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей
игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения
игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах,
легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом
удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей
размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог
быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Педагогами ДОУ в течении года пополнялась предметно-развивающей среды в группе, что
позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности
детей – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего
учебного года. В каждой группе имеется центр по гражданско-патриотическому
воспитанию, в которых имеются семейные альбомы, народные и государственные
9

праздники, художественная литература, материал для знакомства детей с «малой родиной»
- детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями,
достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными
для жителей города и села, фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток,
тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в
котором расположен детский сад ,имеются материалы об истории возникновения города, о
животном и растительном мире, о природе в разное время года.
Также имеется материал по приобщению детей к истокам русской и народной
культуре – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративноприкладного искусства, различные макеты (избы, комнаты - горницы, крестьянское
подворье), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме; атрибуты к
сюжетно-ролевым играм и т.д.
Вывод: годовая задача по формированию у дошкольников речевой компетентности,
уделяя особое внимание развитию диалогической речи с использованием литературных
произведений, театрализованной и игровой деятельности выполнена на достаточном
уровне.
- Условия, способствующие положительному результату:
- Работа с педагогами по темам самообразования;
-Знакомство с опытом работы других педагогов при посещении открытых занятий;
-Систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей,
воспитанников ДОУ;
-Насыщена предметно- развивающая среда в контексте ФГОС и ФОП ДО;
- Повысился уровень владения и использования педагогами в образовательном процессе
современных образовательных технологий;
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.
Участие педагогов в РМО.
Препятствующие факторы:
- Не в полной мере реализуется потенциал педагогов, не участвуют в семинарах, заседаниях
РМО, не обобщается педагогический опыт.
- Невысокий уровень компетентности педагогов в данном вопросе;
- Низкая мотивация педагогов.
Вторая годовая задача: совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и
ДОУ по формированию у дошкольников гражданско – патриотической активности выполнена на недостаточном уровне, необходимо продолжать её реализовать в 2025-2026
учебном году.
Условия, способствующие положительному результату:
-Активизирована методическая работа по анализу профессиональных компетенций
педагогов ДОУ в вопросах формирования у дошкольников патриотических чувств на
основе изучения традиций, культурного наследия большой и малой Родины;
-Систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей,
воспитанников ДОУ;
-Насыщена предметно- развивающая среда в контексте ФГОС и ФОП ДО;
- Повысился уровень владения и использования педагогами в образовательном процессе
современных образовательных технологий;
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня;
 Участие педагогов в РМО.
Препятствующие факторы по достижению результата:
- Недостаточный уровень личной мотивации некоторых педагогов;
10

-Недостаточный уровень участия педагогов в трансляции педагогического опыта в
периодической печати, в профессиональных конкурсах.
Перспективы на 2025 - 2026 учебный год: Мотивировать педагогов к овладению ИКТ
(участие в конкурсах различного уровня, презентация проектной деятельности, обобщение
опыта работы на различных уровнях, создание видеороликов).
Повышение профессиональной компетенции всех педагогов ДОУ через применение
современных технологий и нетрадиционных методик работы с детьми, развитие сетевого
взаимодействия с социальными партнерами.
В течении 2024-2025 учебного года воспитатели ДОУ участвовали в следующих
мероприятиях:
1.Региональная научно-практическая (очной и заочной) конференция «Школа как
платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального
образования:
- Кайда Татьяна Витальевна «Организация работы по ранней профориентации
воспитанников среднего дошкольного возраста»;
- Ефимченко Валентина Михайловна - «Знакомство старших дошкольников с
профессиями посредством дидактического пособия «Мир профессий».
2. Конкурс методический разработок профориентационной направленности
«ПРОФориентир – 2025» в рамках региональной научно-практической (очной и заочной)
конференции «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне
профессионального образования:
- Ефимченко Валентина Михайловна, конспект занятия – 1 место;
- Шипулина Арина Михайловна, конспект развлечения – 1 место.
3. Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного
образования: «Формирование у дошкольников гражданско – патриотической активности
посредством семьи и ДОУ» (МДОУ №1):
- Ефимченко Валентина Михайловна «Формирование гражданско-патриотической
активности посредством семьи и ДОУ» (доклад с презентацией);
- Шипулина Арина Михайловна, презентация нетрадиционных дидактических пособий и
игр как средства формирования основ патриотизма у младших дошкольников;
- Чернова Людмила Сергеевна, презентация дидактического пособия «Чудо – куб»;
- Кайда Татьяна Витальевна, родительское собрание в средней группе «Семья и детский
сад: воспитание патриота своей Родины»;
- Сухова Елена Ивановна, мастер – класс для родителей «Игры из бабушкиного
сундучка»;
- Кин Ж.А., Казакова Н.Н., Стебловская С.А., совместное развлечение с родителями
«Школа молодого бойца».
4. IV Муниципальный Открытый фестиваль мастер-классов к году Семьи «Пусть
всегда будет детство»:
- Шипулина Арина Михайловна «Развитие связной речи и воображения у детей
посредством инновационной технологии сторителлинг «Кубики историй»;
- Ефимченко Валентина Михайловна «Сказка как средство развития речи и творческих
способностей старших дошкольников».

11

5. Муниципальный конкурс дидактических игр по формированию элементарных
математических представлений «Математика без тетрадок»:
- Шипулина Арина Михайловна «Заниматика» - место;
- Сухова Елена Ивановна, Казакова Наталия Николаевна «Юные математики» - место;
- Стебловская Светлана Алексеевна, Ефимченко Валентина Михайловна – «Умный ёжик»место;
- Кайда Т.В. – «В мире математики» - место.
6. Межрегиональный научно – практический семинар, посвящённый 80 – летию Великой
Победы «Инновационный опыт воспитательного взаимодействия образовательных
организаций с родительским сообществом:
- Ефимченко Валентина Михайловна.
7. Международный конкурс «Формирование математических представлений у детей
дошкольного возраста» (конспект занятия) – Казакова Н.Н., 1 место.
8. Всероссийский конкурс «Права ребенка – обязанности взрослых» (родительское
собрание)– Казакова Н.Н., 1 место.
Воспитанники участвовали в соревнованиях и конкурсах различного уровня:
Год

Уровень

2024

Муниципальный
фестиваль
«Созвездие
талантов»

2024

Муниципальный
фестиваль
«Созвездие
талантов»

2024

Муниципальные
соревнования

Конкурс

Конкурс
чтецов
«Начинается
семья с папы,
мамы и
меня…»,
посвящённый
году семьи в
России
Конкурс
чтецов
«Начинается
семья с папы,
мамы и
меня…»,
посвящённый
году семьи в
России
Муниципальн
ые
соревнования
«Безопасное
колесо»

Ф.И. участника
конкурса

Педагог

Результа
т

Приходченко
Рита

Сухова Е.И.

1 место

Епишко Семён

Стебловская
С.А.

1 место

«Светофорики»

Стебловская
С.А.
Кин Ж.А.

1 место

12

2024

Районный
конкурс

Районный
конкурс
изобразительн
ого искусства
и декоративно
– прикладного
искусства
«Зимняя
сказка»

Королёва Женя
Новиков Марк
Кирьянова
Алиса
Костров Миша
Мясин Денис
Серенко Настя
Мохов Дима
Ильичёв Денис
Марчукова
Злата

Кайда Т.В.
Сухова Е.И.
Стебловская
С.А.
Стебловская
С.А.
Казакова Н.Н.
Казакова Н.Н.
Стебловская
С.А.
Сухова Е.И.

Региональный
творческий
конкурс «200
дней и ночей»
Региональный
творческий
конкурс «200
дней и ночей»
Муниципальн
ый фестиваль
детского
творчества
«Мы дети
твои, Россия!»,
посвященного
80-летию
Победы
Муниципальная
выставка ДПИ «Не
забывай те грозные
годы»

Буянова Маша

Казакова Н.Н.
Сухова Е.И.

лауреат1
степени

«Юные
патриоты»

Кин Ж.А.
Ефимченко
В.М.

лауреат1
степени

Муниципальная
выставка ДПИ

Муниципальная
выставка ДПИ

2025

Региональный
конкурс

2025

Региональный
конкурс

2025

Муниципальный
фестиваль

2025

Муниципальная
выставка ДПИ

2025

3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
2 место
1 место

«Юные
патриоты»

Кин Ж.А.

2 место

Кирьянова
Алиса

Стебловская
С.А.

1 место

Муниципальная
выставка ДПИ «Не
забывай те грозные
годы»

Буянова Мария

Сухова Е.И.

2 место

Муниципальная
выставка ДПИ «Не
забывай те грозные
годы»

Тагаймуродова
Амина

Сухова Е.И.

3 место

13

2025

Муниципальная
выставка
рисунков

Муниципальная
выставка рисунков
«Не забывай те
грозные годы»

Паршиков Илья

Кайда Т.В.

1 место

2025

Муниципальная
выставка
рисунков

Муниципальная
выставка рисунков
«Не забывай те
грозные годы»

Панкратова
Варя

Сухова Е.И.

2 место

2025

Муниципальная
выставка
рисунков

Муниципальная
выставка рисунков
«Не забывай те
грозные годы»

Кирьянова
Алиса

Стебловская
С.А.

3 место

2025

Районный
конкурс

Аксёнов Иван

Таможникова
Е.А.

2025

Муниципальный
конкурс

Районный конкурс
изобразительного
искусства и
декоративно –
прикладного
творчества «Мыправнуки победы»
Муниципальный
конкурс рисунков
«Эколята молодые
защитники
природы»

Буянова Ульяна
Марчукова
Злата
Тагаймуродова
Амина
Буянова Мария

Сухова Е.И.

Муниципальный
этап 4
Международного
детского
экологического
форума
«Изменение
климата глазами
детей -2025»

Буянова Маша

Казакова Н.Н.

1 место

Зозулина Лера

Кайда Т.В.

1 место

Ильичёв Костя

Шипулина
А.М.

1 место

2025

2025

Муниципальный
этап

Муниципальный
фестиваль
«Созвездие
талантов»

2 место
участие
участие
участие

Почтаренко Ева

1 место

Кухарек Полина

1 место

Филиппова
Настя

Таможникова
Е.А.

2 место

Волкова Катя

Стебловская
С.А.
Кин Ж.А.
Ефимченко
В.М.

3 место

Муниципальный
конкурс
театральных
постановок
«Старые сказки
на новый лад»
14

1 место

2025

Муниципальная Конкурс рисунков
выставка
«Вернисаж
декоративно – талантов»
прикладного
искусства «Радуга
творчества»

Гордиенко
Карина

Стебловская
С.А.

1 место

Марчукова Злата

Казакова Н.Н.

3 место

Королёва Женя

Таможникова
Е.А.
Стебловская
С.А.
Стебловская
С.А.
Сухова Е.И.

1 место

Казакова Н.Н.

1 место

Кирьянова
Алиса

Стебловская
С.А.

1 место

Обрывков Миша

Таможникова
Е.А.
Таможникова
Е.А.

2 место

Шипулина
А.М.
Казакова Н.Н.

2 место

Стебловская
С.А.

2 место

Кухарек Полина

Шипулина
А.М.

3 место

Штаний София

Таможникова
Е.А.

2 место

Тагаймуродова
Амина

Сухова Е.И.

1 место

Бурлаченко Варя

Сухова Е.И.

2 место

Ильичёв Денис

Стебловская
С.А.

1 место

Котенко Роман
Епишко Семён
Тагаймуродова
Амина
Гордиенко
Карина

Самохлебова
Варя

2025

Муниципальная
выставка
декоративно –
прикладного
искусства «Радуга
творчества»

Конкурс
декоративно –
прикладного
искусства «Радуга
творчества»

Ильичёв Костя
Тагаймуродова
Амина
Павленко
Вероника

15

2 место
1 место
1 место

2 место

2 место

2025

Муниципальный

Муниципальный
турнир
интеллектуальных
способностей
«Всезнайка 2025» для
детей дошкольного
возраста

Буянова Маша
Калинин Макар
Гольдади София
Новиков Марк
Лукьянов
Максим

Казакова Н.Н.
Сухова Н.Н.
Ефимченко
В.М.

1 место
1 место
1 место
2 место
2 место

2025

Муниципальный

Епишко Семён
Волкова Катя
Серенко Настя
Павленко Верон.
Мохов Дима

Стебловская
С.А.
Ефимченко
В.М.

1 место
2 место
2 место
3 место
3 место

2025

Муниципальный

Матвеев Серёжа
Штаний София
Савельев Захар
Паршиков Илья
Савельева Алиса

Кайда Т.В.
Ефимченко
В.М.

1 место
2 место
2 место
3 место
участие

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

Муниципальный
турнир
интеллектуальных
способностей
«Всезнайка 2025» для
детей дошкольного
возраста
Муниципальный
турнир
интеллектуальных
способностей
«Всезнайка 2025» для
детей дошкольного
возраста
Всероссийский
творческий
конкурс
«Животные
в
зимнем лесу»
Всероссийский
творческий
конкурс рисунков и
аппликаций
«Зимние забавы»
Всероссийский
творческий
конкурс
к
23
февраля
«День
защитника
Отечества»
Всероссийский
творческий
конкурс
к 23
февраля
«День
защитника
Отечества»
Всероссийский
конкурс детских
рисунков
«Красавица –
весна»

Епишко Семён

Казакова Н.Н.

1 место

Волкова Катя

Казакова Н.Н.

1 место

Ткаченко
Милана

Казакова Н.Н.

1 место

Сухова Е.И.

1 место

Казакова Н.Н.

1 место

Марчукова
Злата

Епишко Семён

16

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

2025

Всероссийский

Всероссийский
конкурс детских
рисунков
«Красавица –
весна»
Всероссийский
творческий
конкурс ко
Всемирному дню
Земли «Сохраним
планету»
Всероссийский
творческий
конкурс ко
Всемирному дню
Земли «Сохраним
планету»
Всероссийский
творческий
конкурс ко Дню
космонавтики
«Космос над нами»
Всероссийский
творческий
конкурс ко Дню
космонавтики
«Космос над нами»
Всероссийский
творческий
конкурс ко Дню
космонавтики
«Космос над нами»
Всероссийский
творческий
конкурс ко Дню
космонавтики
«Космос над нами»
Всероссийский
творческий
конкурс поделок из
материалов для
лепки «Волшебный
мир»
Всероссийский
творческий
конкурс поделок из
материалов для
лепки «Волшебный
мир»

Бурлаченко
Варя

Сухова Е.И.

1 место

Казакова Н.Н.

1 место

Сухова Е.И.

2 место

Бурлаченко
Варя

Казакова Н.Н.

1 место

Епишко Семён

Казакова Н.Н.

2 место

Буянова Маша

Сухова Е.И.

1 место

Новиков Марк

Сухова Е.И.

1 место

Котенко Роман

Казакова Н.Н.

1 место

Егоров Андрей

Сухова Е.И.

1 место

Лукьянов
Максим

Буянова Ульяна

17

2025

Всероссийский

Всероссийский
творческий
конкурс
посвященный Дню
Победы «Великая
Победа»
Всероссийский
детский
творческий
конкурс
«Первоцвет»

Епишко Семен

2025

Всероссийский

2025

2025

Казакова Н.Н.

1 место

Филиппова
Настя

Сухова Е.И.

1 место

Всероссийский

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества
«Международный
день птиц»

Лукьянов
Максим

Сухова Е.И.

1 место

Всероссийский

Всероссийский
творческий
конкурс
декоративноприкладного
искусства
«Международный
день птиц»

Шмидт Виталий

Казакова Н.Н.

1 место

Взаимодействие с родителями воспитанников.
В работе с родителями воспитанников была проведена следующая работа:
- групповые родительские собрания в дистанционном режиме (3 раза в год) по актуальным
темам всестороннего развития детей дошкольного возраста и организации работы с детьми
в ДОУ;
- консультации педагогов и специалистов ДОУ;
- индивидуальные консультации;
- оформление наглядно-информационных материалов в групповых родительских уголках
и стендах ДОУ;
- участие в проектах, праздниках и развлечениях.
Результатом работы педагогов и специалистов с родителями воспитанников явилось
повышение педагогической грамотности родителей воспитанников, стабилизация
внутрисемейных отношений, заинтересованность родителей воспитанников в
образовательном процессе и жизни ДОУ.
В рамках года семьи воспитанники вместе с родителями участвовали в различных
муниципальных конкурсах:
1. «Всё начинается с мамы» (семья Ткаченко) – 1 место, руководитель Стебловская
С.А., Кин Ж.А.
18

2. «Всей семьёй на старт!» (семья Моховых) – 3 место, руководитель Стебловская
С.А.
3. «Вот какой папа мой!» (семья Моховых) – призёр, руководитель Стебловская С.А.
Анализ
административно-хозяйственной работы за 2024-2025 учебный год
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей
среды. Здание детского сада светлое, отопление через котельную, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
5 групповых помещений, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал,
пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. В МДОУ заключены договора со всеми
обслуживающими организациями.
За 2024-2025 учебный год были произведены следующие ремонтные работы:
1.Произведен частичный ремонт во всех возрастных группах, музыкальном зале.
2. Произведен косметический ремонт на лестничных пролётах.
3. Ремонт цоколя здания, частичный ремонт кровли.
4. Произведён ремонт крылец, козырьков у входа в здание.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации. В МДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно
детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов. МДОУ оснащено 3 персональными компьютерами и 2 ноутбуками,
мультимедийным оборудованием. Оснащение физкультурно-музыкального зала
соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном зале,
имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала
осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
19

Здание МДОУ оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной
кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии. С детьми
проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности
на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Вывод: в МДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование МДОУ
осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпож надзора.
Из всего изложенного выше можно сделать вывод:
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста,
эффективной работы педагогического коллектива.
Задачи воспитательно-образовательной работы в 2024-2025 учебном году реализованы,
план воспитательно-образовательной работы выполнен.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.
Деятельность всего детского сада находится на достаточном уровне.
В результате анализа выполнения годовых задач в 2024- 2025 уч. году определены задачи
на 2025-2026 учебный год:
1.Продолжать работу ДОУ и семьи по гражданско – патриотическому воспитанию
дошкольников посредством применения современных образовательных технологий, как
системное условие личностного развития ребёнка.
2. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».