МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН=003414012246, СНИЛС=02052066793, ОГРН=1023404974614, STREET=Мира 58, E=yablonka0125@mail.ru, C=RU, S=Волгоградская область, L=г.Котово, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, G=Мария Александровна, SN=Гоголева, T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ я подтверждаю этот документ место подписания 2022-01-31 16:57:22 9.7.1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности. 1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» от 30.07.2020 No373; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 No 1155; Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников. 1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада 2. Цель и задачи взаимодействия 2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО: создать целостную социокультурную среду для успешного развития и социализации воспитанников. 2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: - оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого- педагогическую помощь в семейном воспитании детей; - способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей, в развитии способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием детей; - вовлекать родителей и других членов семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения, к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе; - поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования детей. 2.3. Направления в работе с семьями воспитанников -работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; -изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; -создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -культурно-просветительная работа, направленная на саморазвитие и самосовершенствование родителей; -информирование родителей через непосредственное общение , опосредованно (буклеты, сайт ДОУ, стенды, социальные сети); - информирование родителей об индивидуальном развитии ребенка по всем направлениям развития в соответствии с ООП ДОУ; -изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса; -разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. -участие в создании предметно-пространственной развивающей среды. 3.Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников 3.1. Принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья» 3.2. Принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия 3.3. Принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка 3.4. Принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения 3.5. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы