положение о взаимодействии с семьями воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН=003414012246, СНИЛС=02052066793,
ОГРН=1023404974614, STREET=Мира 58,
E=yablonka0125@mail.ru, C=RU,
S=Волгоградская область, L=г.Котово,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, G=Мария
Александровна, SN=Гоголева,
T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
я подтверждаю этот документ
место подписания
2022-01-31 16:57:22
9.7.1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия
педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы
и направления совместной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования: Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Минобрнауки
Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования»
от
30.07.2020
No373;
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования от
17.10.2013 No 1155; Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает
комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у
воспитанников.
1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и
семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги
детского сада
2. Цель и задачи взаимодействия
2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО: создать целостную социокультурную среду для успешного развития
и социализации воспитанников.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную
психолого- педагогическую помощь в семейном воспитании детей;
- способствовать повышению компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья, развития их
индивидуальных способностей, в развитии способности разрешать разные типы
социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием детей;
- вовлекать родителей и других членов семей воспитанников в
образовательную деятельность дошкольного учреждения, к участию в
совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе;
- поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного
образования детей.
2.3. Направления в работе с семьями воспитанников
-работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия

педагогов и родителей с детьми;
-культурно-просветительная работа, направленная на саморазвитие и
самосовершенствование родителей;
-информирование родителей через непосредственное общение , опосредованно
(буклеты, сайт ДОУ, стенды, социальные сети);
- информирование родителей об индивидуальном развитии ребенка по всем
направлениям развития в соответствии с ООП ДОУ;
-изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование
образовательного процесса;
-разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с
достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
-участие в создании предметно-пространственной развивающей среды.
3.Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников
3.1.
Принцип
гуманизации,
предполагает
установление
подлинно
человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ –
семья»
3.2. Принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей
семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия
3.3. Принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями
семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс
обучения, воспитания и развития ребенка
3.4. Принцип непрерывности преемственности между дошкольным
учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения
3.5. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех
стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в
детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».