положение о службе медиации

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
DN: ИНН=003414012246, СНИЛС=02052066793, ОГРН=1023404974614,
STREET=Мира 58, E=yablonka0125@mail.ru, C=RU, S=Волгоградская
область, L=г.Котово, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, G=Мария Александровна, SN=Гоголева,
T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-08-31 11:18:54
Foxit Reader Версия: 9.7.1

сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и
(или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации
права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками,
обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и
общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью
которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании
лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Организация,
осуществляющей
образовательную
деятельность -образовательные
организации, а также организации, осуществляющие обучение.
Споры между участниками образовательных отношений - разногласия между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это
неофициальное лицо, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и
интересов воспитанников, педагогов и родителей, разбирать конфликтные ситуации,
заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех
участников образовательного процесса.
Участники
образовательных
отношений воспитанники,
родители
(законные
представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их
представители.
Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и
федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад №1г Котово Волгоградской области( далее - Учреждение) в
соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной стратегией
действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2015
года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.
1.2. Служба медиации является структурным подразделением Учреждения, которое
объединяет воспитанников, педагогов и других участников образовательного процесса,
заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации
в Учреждении.
1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры,
конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты
работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны
учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или
правонарушению.
1.4. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам
конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе
или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации учреждение может
применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.5. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов
Учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социальной и психологической
службы (организации), работающей во взаимодействии с Учреждением, где создана
дошкольная служба медиации.
2. Цели и задачи службы
Целью службы медиации является:
Оперативное реагирование на конфликты внутри МДОУ №1 между участниками
образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентирована на процесс
коммуникации (восстановительная медиация).
Задачами службы медиации являются




проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов
сообщества, дошкольных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов
внутри учреждения, результатом которых является как преодоление враждебности
между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации;
ведение мониторинга и сбор статистики по поступившим запросам и проведенным
медиациям.
3. Принципы деятельности службы медиации

3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:






Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие дошкольников в
организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в
конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не
разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация
о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного
из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав службы медиации могут входить педагоги дошкольного учреждения, прошедшие
обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации) и
родители (законные представители) воспитанников.
4.2. Руководителем (куратором) службы является педагог- психолог на которого возлагаются
обязанности по руководству службой медиации приказом заведующего дошкольного
учреждения.
4.3. Служба примирения получает официальный статус при Педагогическом Совете
учреждения и как орган самоуправления, служба примирения не может быть подчинена и
подотчетна администрации.
5. Порядок работы службы медиации
5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, администрации дошкольного учреждения, родителей
(законных представителей) воспитанников, членов службы примирения.

5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной
программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Программы примирения
добровольны и бесплатны. При необходимости о принятом решении информируются
заведующий дошкольного учреждения и Совет учреждения.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на
участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также
необходимо согласие родителей или их участие во встрече. Потерпевший и обидчик (зачинщик)
имеют право отказаться от процедуры примирения.
5.4. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди
участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор
службы медиации принимает участие в проводимой программе.
5.5. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в
каждом отдельном случае.
5.6.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном
договоре или устном соглашении.
5.7. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора
администрации Учреждения.
5.8. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя
сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При
возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их
преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5.9. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются
внутренними документами службы;
5.10. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение
супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной
медиации.
5.11. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической
процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако
куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по
указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение
медиации в их отсутствие является обязательным).
6.Организация деятельности службы медиации.
6.1. Администрация Учреждения оказывает службе медиации содействие в распространении
информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
6.2. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и
других специалистов Учреждения.
6.3. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные
действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о
необходимости возобновления административных действий принимается после получения
информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
6.4. Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией и службой
медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью
предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено
уголовное дело, администрация Учреждения может ходатайствовать о приобщении к
материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов,
характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение
имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного
потерпевшему.
6.6. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по
снижению конфликтности в Учреждении.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся заведующим дошкольным учреждением и
Педагогическим Советом дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».