Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ DN: ИНН=003414012246, СНИЛС=02052066793, ОГРН=1023404974614, STREET=Мира 58, E=yablonka0125@mail.ru, C=RU, S=Волгоградская область, L=г.Котово, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, G=Мария Александровна, SN=Гоголева, T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КОТОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021-08-31 11:18:54 Foxit Reader Версия: 9.7.1 сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками, обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование. Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организация, осуществляющей образовательную деятельность -образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. Споры между участниками образовательных отношений - разногласия между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов воспитанников, педагогов и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Участники образовательных отношений воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители. Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения. 1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1г Котово Волгоградской области( далее - Учреждение) в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года. 1.2. Служба медиации является структурным подразделением Учреждения, которое объединяет воспитанников, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении. 1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 1.4. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 1.5. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов Учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социальной и психологической службы (организации), работающей во взаимодействии с Учреждением, где создана дошкольная служба медиации. 2. Цели и задачи службы Целью службы медиации является: Оперативное реагирование на конфликты внутри МДОУ №1 между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентирована на процесс коммуникации (восстановительная медиация). Задачами службы медиации являются проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, дошкольных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов внутри учреждения, результатом которых является как преодоление враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации; ведение мониторинга и сбор статистики по поступившим запросам и проведенным медиациям. 3. Принципы деятельности службы медиации 3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие дошкольников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования службы медиации 4.1. В состав службы медиации могут входить педагоги дошкольного учреждения, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации) и родители (законные представители) воспитанников. 4.2. Руководителем (куратором) службы является педагог- психолог на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом заведующего дошкольного учреждения. 4.3. Служба примирения получает официальный статус при Педагогическом Совете учреждения и как орган самоуправления, служба примирения не может быть подчинена и подотчетна администрации. 5. Порядок работы службы медиации 5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, администрации дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников, членов службы примирения. 5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Программы примирения добровольны и бесплатны. При необходимости о принятом решении информируются заведующий дошкольного учреждения и Совет учреждения. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. Потерпевший и обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от процедуры примирения. 5.4. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе. 5.5. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.6.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 5.7. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации Учреждения. 5.8. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 5.9. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы; 5.10. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. 5.11. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным). 6.Организация деятельности службы медиации. 6.1. Администрация Учреждения оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся. 6.2. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов Учреждения. 6.3. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 6.4. Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация Учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.6. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в Учреждении. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся заведующим дошкольным учреждением и Педагогическим Советом дошкольного учреждения.