Отчет о результатах самообследования 2023

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
Сокращенное наименование
Место нахождения ДОУ
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон
Электронная почта
Руководитель учреждения

Учредитель

Дата создания
Лицензия

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№1 г. Котово, Волгоградской области.
МДОУ детский сад №1
Россия, 403801, Волгоградская область,
Котовский район, город Котово, ул. Мира
дом №58
Россия, 403801, Волгоградская область,
Котовский район, город Котово, ул. Мира
дом №58
8(84455)4-45-65
yablonka0125@mail.ru
ktv_dsad1@volganet.ru
Заведующий – Гоголева Мария
Александровна
Муниципальное образование Котовский
муниципальный район Волгоградской
области.
- Администрация Котовского
муниципального района Волгоградской
области
- отдел по образованию и молодежной
политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской
области.
март 1974
От 25 ноября 2019 №73 Выдана комитетом
образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области, срок действия «бессрочно»

Правоустанавливающие документы ДОУ.
Организационно - правовое обеспечение деятельности ОУ.
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.12.2011г.
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ
Свидетельство серия 34 № 002130948
Лист записи в ЕГРЮ 21.10.2019 г.
ГРН 2193443520345.
Наличие документов о создании ОУ: книга приказов ( приказ №1 от 24.03.1974)
Устав утвержден Постановлением Администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области 11.10.2019 года № 1383
Изменение в Устав на основании постановления администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2021 года № 1742 О
внесение изменений в постановление от 11 октября 2019г № 1383 «Об утверждении

Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г.
Котово Волгоградской области в новой редакции».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 - отдельно
стоящее 2-х этажное кирпичное здание, расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания 961,2
904,8 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными
верандами в количестве 6 единиц, имеется спортивная площадка, метеостанция, птичья
столовая, тропа здоровья, цветники, газоны.
Режим работы МДОУ:
МДОУ №1:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов.
Режим работы групп - с 7:00 до 19:00
I.Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества;
формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности на 4 основе духовно – нравственных ценностей;
сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника; организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции
родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Образовательная деятельность в МДОУ №1 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями в 2020 – 2021 гг.), ФГОС дошкольного образования (с изменениями и
дополнениями от 21.01.2019,08.11.2022 г), санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
В МДОУ № 1 образовательная деятельность осуществляется на русском языке
С 01.09.2023 г. МДОУ №1 реализует Образовательную программу дошкольного
образования МДОУ №1 (далее – ОП ДО МДОУ №1), которая разработана педагогическим
коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ № 9 от 17.01.2023 г.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в МДОУ
№1 были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой (Приказ № 9 от 17. 01.2023 г. Для этого создали рабочую
группу. Результаты:
 утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ
№1, разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023 г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;

 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №1 реализуется во всех
группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.
Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности и одна разновозрастная
Из них:






2 младшая группа- 18 детей
средняя группа — 24 ребенка;
1 старшая группа — 20 детей;
1 подготовительная к школе группа — 24 ребенка;
1 разновозрастная группа-23 детей.

По сравнению с 2022 г. общая численность воспитанников с 01.08.2023 г уменьшилась в
связи с низким показателем поступлением детей раннего возраста и отсоединением
Купцовского филиала.
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы. С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания, календарный
план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МДОУ №1 (в связи с
введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны,
региона, города. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

90

81%

Неполная с матерью

6

5%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей

Один ребенок

Количество детей

Процент от общего количества семей
воспитанников

29

26%

Два ребенка

44

40%

Три ребенка и более

28

24%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей, согласно Рабочей программы воспитания МДОУ №1, комплексно –
тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых
дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям,
попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. В МДОУ №1
ведется постоянная профилактическая работа составляются социальные паспорта, ведётся
системная работа с неблагополучными семьями, сопровождение семей «группы риска».
МДОУ активно взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности
воспитанников и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В 2023 г.
семьи воспитанников дошкольного учреждения не были зафиксированы в банке данных
Котовского района. Для повышения эффективности работы в МДОУ №1 регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного
учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В
2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования. Для взаимодействия и обмена
информацией все участники образовательного процесса МДОУ №1 используют
современные и безопасные мессенджеры: сообщества в В Контакте /ссылка:
https://vk.com/public194260218 /, Одноклассники /ссылка: официальный сайт детского
сада /ссылка:
https://1sad-kotovo.tvoysadik.ru/. Через Государственные паблики
(официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности МДОУ №1, ежедневно получают
новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную
связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по
следующим
направлениям:
художественно-эстетическому.
социальнокоммуникативному, социально-педагогическому. социально-гуманитарному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.

№

Направленность /
Наименование программы

Форма организации Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2022

1

Художественно-эстетическое

1.1

Кружок
пальчики»

1.2

«Аленький цветочек»

Хореографический 3-7 лет
Кружок

1.3

« Творческая мастерская»

Кружок

2

Социально-педагогическое

2.1

« Буквоежка»

2.2. «Грамотейка»

14

-

+

45

32

-

+

4-5 лет

13

18

-

+

Кружок

5-7 лет

36

36

-

+

Кружок

6-7 лет

-

18

-

+

Кружок

4-5 лет

16

17

-

+

Кружок

6-7лет

27

15

+

-

4.2. «Занимательная математика» Кружок

4-5лет

-

15

-

+

3

«Говорящие Кружок

Социально-коммуникативное

3.1. «Умелые пальчики»
4.

3-4 года 11

2023

Естественно – научная

4.1. «Финансовая грамотность

Дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
увеличение кружков в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и
естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей воспитанников. Для развития дополнительного образования в детском
саду в 2023 году планируется информационно-просветительская работа с родителями (законными
представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.

Вывод: Анализ родительского опроса, проведённого в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Охват
дополнительным образованием в МДОУ №1 в 2023 году составил 80%, наблюдается
значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Большим
спросом пользуются занятия по математической грамотности и обучению грамоте. По
реализации программы развития задачи на 2023 год решены в полном объёме, перешли на
следующий этап. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода

осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Разработана и введена ОП ДО МДОУ №1 в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом
осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным
образовательным учреждением. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание работников ДОУ, педагогический совет. Совет родителей. Единоличным
исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью ДОУ.
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Совет родителей

Общее собрание трудового
коллектива

Органы управления, действующие в ДОУ

Функции
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, обеспечивает соблюдение
законодательства. Осуществляет материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещения в
соответствии с ФГОС ДО
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает
общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана
работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки и аттестации педагогических кадров, организует
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
среди педагогических работников ДОУ. Заслушивает отчеты руководителя
о создании условий для реализации ООП ДО; информацию, отчеты
педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей,
ходе реализации ООП ДО, результатах готовности детей к школьному
обучению, отчеты о самообразовании педагогов.____
Высказывает мнение по локальным актам ДОУ, касающимся прав и
законных интересов воспитанников, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений. Рассматривает проблемы
организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг.
Оказывает помощь ДОУ в работе с семьями, находящимися в трудных
жизненных ситуациях. Содействует организации совместных мероприятий.
Вносит предложения по укреплению материально-технической базы,
благоустройство его помещений, детских площадок и территории силами
родительской общественности.
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОУ, вносит предложения при рассмотрении
программы развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового
плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОУ. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка для
работников ДОУ, внесение изменений и дополнений

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Основные вопросы по управлению Учреждением решались на оперативных совещаниях,
которые проводятся ежемесячно. Текущие проблемы решались на еженедельных
совещаниях.

Таким образом, в Детском саду реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В 2023 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота (использование электронной почты, электронное хранилище данных
(документов) для совместной работы административных работников ДОУ, электронное
хранилище данных для обмена опытом педагогических работников). Электронный
документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы Детского сада за
счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и
расходных комплектующих для принтеров и МФУ. В 2023 году Детский сад успешно
через платформу «СБИС» заключал контракты на поставку товаров и услуг, получал счета
на их оплату, осуществлял ведение электронных баз данных: отчетность в ПФР;
отчетность службы занятости СПб, ведение сайта bus.gov.ru — официального сайта для
размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях; автоматический сбор статистических отчётных данных - ЕИС в сфере закупок, - ВЕТИСсистема «Меркурий», - сайты различных государственных мониторингов и т.п). С 2021
года начали активно развиваться, а в 2023 году были значительно расширены формы
дистанционного взаимодействия администрации ДОУ с сотрудниками и родителями
(законными представителями) воспитанников, а также с вышестоящими организациями и
с другими организациями – партнерами. Увеличился объем программ сбора отчетных
данных (статистические данные и отчетность ПФР)
В 2023 году обеспечение безопасности поддерживалось на прежнем уровне. Ежегодно
мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательной организации
усовершенствуются. ДОУ полностью оснащено ограждением, автоматической пожарной
охраной и системой оповещения при пожаре, КТС. Установлены металлические двери в
местах эвакуации из здания.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ детский сад № 1 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В ДОУ создана
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения и
соответствует специфике детского сада. Управление Детским садом осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательный процесс строился в соответствии с основной общеобразовательной
программой – образовательная программа дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1.
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022
г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования, сформирована как программа психологопедагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МДОУ.
Программа предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития на уровне дошкольного образования. Программа направлена на:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей. Парциальные программы,
используемые для разработки ООП ДО по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие: - «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
2.Познавательное развитие: -«Познаю себя», авторы М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» для дошкольных образовательных
учреждений составленная Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.
3.Речевое развитие: - «Программа логопедической работы по преодолению
фонетикофонематического, общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева,
Г.В.Чиркина,
4. Художественно - эстетическое развитие: - «Ладушки» И.М.Каплунова,
И.А.Новоскольцева,
Программа музыкально ритмического воспитания детей 2 3 лет, Т. Сауко А. Буренина
«ТОП ХЛОП, МАЛЫШИ!» «Музыкальные шедевры» автор О.П. Радынова.
5. Физическое развитие: - «Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет:
программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в
разновозрастных группах» Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова.
Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию
воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению
полученных знаний в практической деятельности. В течение учебного года педагогами
ДОУ проводилась активная работа по развитию личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывала следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие; -речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Педагогическая диагностика (мониторинг) в соответствии с ФГОС ДО представляет собой
оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста. Такая оценка связана с

освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким
образом, оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Колво

% Колво

% Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

44

40 54

50 12

10 110

89

50

45 52

48 8

7

92,7

110

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Система работы по физическому воспитанию строилась с учётом интеграции
образовательных областей, возрастных особенностей детей, при четко организованном
медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима с
использованием индивидуального и дифференцированного подхода, создании
благоприятных условий.
Спортивно-музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для развития
основных движений и ОРУ, спортивных упражнений, подвижных игр. Реализация
психолого-педагогической деятельности по физическому развитию детей включала в себя
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующей правильному
формированию опорно- двигательной системы организма, формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
(ФГОС ДО 2.6.). Воспитатели на занятиях и в режимных моментах использовали
разнообразные формы организации двигательной деятельности детей. При проведении
НОД учитывались возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, а также
место и условия проведения. Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в зале
и 1 раз на свежем воздухе с активным включением подвижных игр. В результате

проведенного мониторинга выявлено, что уровень освоения образовательной области
«Физическое развитие» составил 73%: у детей сформирован интерес к физкультуре,
движения детей достаточно развиты, точны и энергичны. Они уверенно и активно
выполняют элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений,
спортивных упражнений, свободно ориентируются в пространстве, проявляют интерес к
различным физкультурным пособиям, переносят освоенные упражнения в
самостоятельную деятельность. Однако деятельность в этом направлении остается
актуальной, необходима дополнительная индивидуальная работа по формированию
основных движений (метание) и развитию физических качеств ловкости и выносливости;
коррекционно-профилактические занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии
опорно-двигательного аппарата (нарушения в формировании осанки и предпосылки
развития плоскостопия).
Реализация психолого-педагогической деятельности по социально-коммуникативному
развитию детей позволила обеспечить на соответствующем возрастному уровне усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе. (ФГОС ДО 2.6.).
Уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
составил 64%, однако остаются проблемы, над которыми необходимо работать:
- пополнять РППС;
-использовать игровые моменты в режимных процессах, включать в деятельность
современные технологии;
- обогащать содержание сюжетно-ролевых игр.
Реализация психолого-педагогической деятельности по познавательному развитию детей
обеспечила на соответствующем возрастному уровне развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. (ФГОС ДО 2.6.).
Уровень освоения образовательной области «Познавательное развитие» составил 73 %,
однако деятельность в этом направлении остается актуальной и в следующем учебном
году, по ознакомлению дошкольников с русскими народными традициями. Реализация
психолого-педагогической деятельности по речевому развитию детей способствовала
освоению ими умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте. (ФГОС ДО 2.6.).

Уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» составил 70%, педагогам
рекомендовано включать в работу по развитию речи детей упражнения и творческие
задания, направленные на формирование всех компонентов речи.
Для реализации задач образовательной области «Художественно– эстетическое развитие»
в МДОУ созданы условия для овладения детьми различными видами изобразительной и
конструктивной деятельности. Центры творчества во всех группах пополнены
иллюстрированным материалом по ознакомлению детей с декоративно – прикладным
искусством, портретной живописью, схемами, используемыми в конструктивной
деятельности. Во всех возрастных группах имеется оборудование, позволяющее детям
самостоятельно заняться любым видом изобразительной деятельности.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом МДОУ №1 был оформлен стенд «Мы живём в России» с соблюдением всех
правил размещения государственных символов России. Организация образовательного
процесса в МБДОУ №103 направлена на всестороннее развитие детей. Для развития
интересов и способностей детей в групповых комнатах организованы центры активности,
где ребенок может осуществить свободный выбор места, вида деятельности и ее
участников, принять решения, выразить свои чувства, мысли, эмоции. Основной формой
занятия является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса.
Внедрение и применение в 2023 г. в
образовательном
процессе
современных
образовательных
технологий,
форм
совместной
деятельности педагогов с детьми,
обеспечивающих
эффективную
реализацию новых моделей и
содержания
образовательного
процесса в соответствии с ФГОС
ДО, ФОП ДО.

Образовательные технологии:
 Технология проектной деятельности
 Информационно-коммуникационные технологии
 Социоигровая технология
 Технология проблемно - диалогового обучения
 Технология «Ситуация» на основе системно – деятельностного
подхода
 Технологии музыкально-ритмического воспитания
 Технологии элементарного музицирования с дошкольниками
 Технология «Круги Эйлера» Современные формы и методы

совместной деятельности педагогов с детьми:
 Гость группы
 Образовательные квесты
 Образовательные акции
 Профессиональные пробы
 Мнемотехника
 Виртуальные экскурсии
 Тематические гостиные

Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует
возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по
подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп,
обеспечивая тем самым комфортные условия для каждого ребенка.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МДОУ №1 в
2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Вывод: Образовательный процесс в 2023 г. осуществлялся в соответствии с
санитарными требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и способности
детей в различных видах деятельности.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего педагогических работников: 11 человек, из них: старший
воспитатель – 1 человек, музыкальный руководитель - 1 человек, воспитателей - 9
человек.
Образовательный уровень
Высшее образование - 3
педагога
Среднее специальное - 8
педагогов

Квалификационная
категория
Высшая – нет
1 кв. категория – 3 педагога
СЗД—5 педагогов

Педагогический стаж
До 5 лет- 3 педагога
От 5 до 10 лет-3 педагога
От 10 до 20 лет-1 педагог
От 20 и более – 4 педагога

В течение 2023 года воспитатели ДОУ участвовали в следующих мероприятиях:

РМО на базе МДОУ №5 «Взаимодействие как механизм обеспечения полноправного
участия семьи в образовательной деятельности ДОО»: «Сенсорные дорожки и
пальчиковые шаги в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Кайда Т.В.
Муниципальная педагогическая олимпиада «Твори! Участвуй! Побеждай!» в
номинации «Детский сад с радостью» – Ефимченко Валентина Михайловна - 3 место;
Кайда Татьяна Витальевна, Чернова Людмила Сергеевна – 2 место, Сухова Елена
Ивановна – 1 место, в номинации «Почемучки» - Шипулина Арина Михайловна – 2 место,
в номинации «Здравствуй, школа!» - Гончарова О.В. – 3 место.
Межмуниципальный фестиваль мастер – классов «Воспитатель - больше, чем
профессия»:
«Рисование жидким солёным тестом» - Ефимченко В.М.;
«Развивающие игры на липучках как средство развития познавательной активности
дошкольников» - Шипулина А.М.;
«Использование технологии скрайбинг в речевом развитии старших дошкольников» Гончарова О.В.;
«Использование камешков Марблс для развития математических представлений» Стебловская С.А.;
«Ритмодекламация как метод развития творческой активности детей старшего
дошкольного возраста» - Кин Ж.А.
9 региональная научно- практическая (очной и заочной) конференция «Школа как
платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального
образования»:
Формирование патриотичских и нравственных представлений старших дошкольников
посредством проекта «Знаем, помним, гордимся!» - Шипулина А.М.
«Музей «Герои-помощники» как первоначальное знакомство детей с Великой
Отечественной войной» - Стебловская Светлана Алексеевна;
«Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания
дошкольников» - Гончарова О.В.;
«Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через
ознакомление с историей и культурой родного края» - Ефимченко В.М.
В соревнованиях и конкурсах различного уровня:
Год

Уровень

Конкурс

Ф.И. участника
конкурса

Педагог

Результат

2023

Муниципальный

Районная выставка-конкурс
детского
рисунка
и
декоративно-прикладного
творчества
«Ты
выстоял
великий Сталинград»

Граммофонова Дарина
Крохалева Юлия
Фокина Аксинья
Сухова Алиса
Тюрин Сергей

Шипулина
А.М.

2 место
2 место
2 место
1 место
1 место

2023

Муниципальный

Муниципальный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

Колесникова Виктория

Шипулина
А.М.

1 место

2023

Муниципальный

Муниципальный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

Иванов Илья

2023

Муниципальный

Муниципальный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

Белолуцкая Валерия

2023

Муниципальный

Муниципальный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

Нирша Дарья

2023

Муниципальный

Муниципальный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

2023

Муниципальный

2023

Региональный

2023

2023

2023

2023

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Ефимченко
В..М.

1 место

Казакова
Н.Н.

1 место

Гончарова
О.В.

1 место

Пономарёв Дмитрий

Стебловская
С.А.

1 место

Муниципальный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

Буянова Мария

Ефимченко
В.М.

3 место

Региональный этап 2
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата
глазами детей -2023»

Иванов Илья

Ефимченко
В.М.

3 место

Муниципальный конкурс
чтецов «Любимый волшебник
и друг наш Маршак»

Серенко Кирилл

Шипулина
А.М.

1 место

Муниципальная выставка
декоративно-прикладного
искусства «Радуга
творчества»

Фокина Аксинья

Шипулина
А.М.

1 место

Муниципальная выставка
декоративно-прикладного
искусства «Радуга
творчества»

Харитонова Дарина

Стебловская
С.А.

1 место

Муниципальный конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»

Танцевальный
коллектив «Ассорти»

Кин ЖА.

Гран При
1 место

Лиховцова Настасья

Лиховцова Настасья

Захаров Роман

Ансамбль
«Отрадушка»

2 место

1 место

2 место

Гран При
1 место

Ансамбль «Родничок»

1 место

2023

Всероссийский

Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Время чудес»

Тюрин Сергей

Шипулина
А.М.

1 место

2023

Всероссийский

Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Защитники Отечества»

Финагеева София

Шипулина
А.М.

2 место

Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Дед Мороз- красный нос»

Гафнер Ульяна

Шипулина
А.М.

2 место

2023

Всероссийский

Иванов Иван

Туренко Маргарита

1 место
1 место

Финагеева София
2023

Всероссийский

2023

Всероссийский

2023

Всероссийский






Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Пернатые непоседы»

Колесникова Виктория

Всероссийский творческий
конкурс «Горизонты
педагогики»

Хореографический
ансамбль «Ассорти»

Всероссийский творческий
конкурс «Талантливые дети
России»

Ансамбль
«Отрадушка»

Лиховцова Настасья

2 место

Шипулина
А.М.

2 место

Кин Ж.А.

1 место

Харькина Яна
Нирша Даша
Казачкова Настя

2 место

1 место

Кин Ж.А.

1 место

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МДОУ детского сада № 1 показали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада
С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего приводят
к травмам. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий
по устранению рисков на рабочих местах, а именно:
постоянный контроль за состоянием деревянных малых архитектурных форм на участках
МДОУ;
замена уборочного инвентаря, вышедшего из строя;
замена стульев в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных
материалов;
замена двери в музыкальный зал.

VI Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6,
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала, пищеблока
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2024 году следует совершенствовать методическую работу по реализации ОП ДО
МДОУ №1 с учётом ФГОС ДО на основе ФОП ДО, реализации программы развития ДОУ,
продолжать создавать электронную базу методических и педагогических разработок для
обеспечения: сохранности документов, возможности формирования электронных
ресурсов, обеспечивающих оперативность доступа к документам работников ДОУ.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
с обязательной
частью
ООП.В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности

организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022
году
пополнилось ноутбуком, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
№
п/н

Показатели
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Единица
измерения
110 человек
110 человек
23 человек
87 человек
57,4
11
22 %
22%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».