Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Котово Волгоградской области
(МДОУ детский сад №1)
отдела по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального
района Волгоградской области
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета
Заведующий МДОУ№1
Протокол №4 от «30» 05.2025г.
М.А.Гоголева
Приказ № 27от 30.05.2025г.
План
летней оздоровительной
работы на 2025 учебный год
с 01.06.2025г. по 31.08.2025 г.
Пояснительная записка.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе,
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОР во многом определяется комплексным подходом к
планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих
принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала,
педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального
двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в
жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для
игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется
ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП
ДОО;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
2
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний
период (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
3
-формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы,
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной
работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим
положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Организационно-методическая деятельность
№
п/
п
1
Направления
работы
Работа с
кадрами
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Педсовет
«Итоговый. Организация работы
коллектива ДОУ в летний
оздоровительный период»
30.05.25г.
Инструктаж
«Охрана жизни и здоровья детей при
02.05.25г.
организации летних праздников, игр,
походов и экскурсий»
«Техника безопасности и охрана труда 02.06.25г.
в летних условиях»
4
Заведующий,
ст. воспитатель
Заведующий
Гоголева М.А.
Ст.воспитатель
«Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних
условиях»
«Инструктаж по пожарной
безопасности»
02.06.25г.
Ст. медсестра
02.06.25г.
Завхоз
Консультации
«Организация детской деятельности в
Июнь
летний период»
Ст. воспитатель
«Оказание первой доврачебной
Июнь
Ст. медсестра
помощи при несчастных случаях»
«Предупреждение детского
Июль
Ст. воспитатель
травматизма»
Административные совещания
«Подготовка ДОУ к новому учебному
02.06.25г.
Заведующий
году»
2.
Оснащение
педагогического
процесса в
соответствии с
ФГОС и ФОП ДО
«Итоги летней оздоровительной
работы ДОУ»
Оформление летнего стенда
Составление перспективного плана,
рабочих программ
Составление годового плана работы на
2025 – 2026 учебный год
3.
Контроль
29.08.25г.
Заведующий
Июнь
Старший
воспитатель,
воспитатели
Июнь
Воспитатели
Июнь –
август
Ст. воспитатель,
заведующий
Организация двигательного режима
детей в течение дня
Постоянно
Ст. воспитатель
Организация и проведение
занимательной деятельности с детьми
в течение дня
Санитарное состояние участков
Постоянно
Ст. воспитатель
Постоянно
Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ
Постоянно
Ст. медсестра,
завхоз
Ст. воспитатель
Состояние выносного материала
Постоянно
Соблюдение технологии
приготовления пищи.
Проведение оздоровительных
мероприятий в группе.
Постоянно
5
Постоянно
Ст. воспитатель
завхоз
Ст. медсестра
Ст. воспитатель,
ст. медсестра
Физкультурно-оздоровительная работа
№
Направления
Мероприятия
работы
Организация прогулки не менее 3 часов
Физкультурнооздоровительное Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем
воздухе.
Оздоровительный бег.
Совместная деятельность по
физическому развитию на воздухе:
- спортивные досуги;
- спортивные праздники;
- подвижные игры
Максимальное пребывание детей на
свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой
водой;
- топтание по рефлекторным и мокрым
дорожкам;
- обливание рук до локтя с
постепенным снижением температуры;
- сон без маек.
Сроки
Ответственные
Постоянно
Воспитатели
Административно-хозяйственная деятельность
№
1
2
3
Направления
Мероприятия
работы
Акции
Акция «Украсим детский сад цветами»
Ремонт
Подготовка помещений к новому
помещений ДОУ учебному году
Благоустройство
территории
Подготовка прогулочных участков к
ЛОП
Сроки
Май – июнь
Июнь август
Май – июнь
Ответственные
Воспитатели
Заведующий,
завхоз
Воспитатели
Замена песка в песочницах
Июнь
Завхоз
Частичная покраска оборудования на
прогулочных участках
Май
Завхоз,
воспитатели
6
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для родителей (режим
дня, расписание занятий,
рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ
в летний период).
Оформление папок-передвижек и распространения памяток:
- организация закаливающих процедур;
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
июнь
воспитатели групп
июнь,
июль
медсестра,
воспитател
и групп
Консультации для родителей:
1. «Режим детей в ЛОП»
2. Что такое двигательная активность»
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных материалов в
помощь родителям, подборка художественной
литературы, дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям детского
сада».
июнь,
июль
воспитатели групп
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2025 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение
недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели
Понедельник
2 июня
Международный
день защиты
детей
Мероприятия
Развлечение,
посвященное Дню
защиты детей «Праздник Детства»
Конкурс рисунков на асфальте
«Возьмемся за руки, друзья!»
Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».
7
Ответственные
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Вторник
3 июня
День лета
Среда
4 июня
День книжекмалышек
Четверг
5 июня
День
мультфильмо
в
воспитатели
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена
года».
Беседы
о
лете
(погода,
растения,
насекомые, занятия людей, летние развлечения).
Чтение художественной литературы К.Д.
Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова
«Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце»,
Е.Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый
год».
Рисование
«Солнышко»
(печатание
ладошкой).
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
«Ручеѐк», «Накорми рыбок» (метание предметов в
горизонтальную цель).
воспитатели
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Рисование «По страницам любимых сказок».
Изготовление книжек-малышек.
Беседа: «Знакомство с понятиями
персонаж, сюжет, декорация,
пластилиновый, рисованный и кукольный
мультфильм».
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Русские народные сказки».
Выставка детских рисунков «Эти
волшебные сказки», «Мы –
иллюстраторы».
Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай
комара»,
«Воробушки и автомобиль».
воспитатели
Беседа: «Знакомство с понятиями
персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый,
рисованный и кукольный мультфильм».
Просмотр мультфильмов
Чтение художественной литературы Ш.
Перро
«Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Мухацокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».
Выставка рисунков «Мой любимый
герой из Мультляндии».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
«Бабочки, лягушки, цапля».
Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».
8
Пятница
6 июня
День
Пушкинской
поэзии
Рассматривание
иллюстраций
русских художников к произведениям
Пушкина.
Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»,
«Русские народные прибаутки в сказках А.С.
Пушкина».
Чтение
произведений
А.
С.
Пушкина; прослушивание аудио сказок
Пушкина.
Аппликация: «Хрустальный домик
белочки»,
«Лебедь»; «Золотая
рыбка».
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Дидактические игры «Кто, где
живѐт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок.
Хороводная игра «Мы на луг ходили,
хоровод водили».
воспитатели
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели
Понедельник
9 июня
Моя странаРоссия
Вторник
10 июня
Моя малая
Родина
Мероприятия
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение стихотворений о России.
Конкурс рисунков «Моя Россия»
Беседа с детьми «Столица нашей Родины Москва».
Беседа с детьми «Маленький человек в
большом городе».
Рассматривание открыток из набора
«Волгоградская область».
Конструирование «Дома на нашей улице»,
«Мой дом», «Детская площадка».
Дидактическая игра «Один – много»
(дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
Чтение художественной литературы «Что
такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка»,
(русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
Дидактическая игра «Найди на плане».
Подвижные игры «Горелки», «Сделай
фигуру».
9
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Среда
11 июня
День России
Рассматривание иллюстраций на тему
«Мой дом – моя страна».
Русские народные игры.
Беседа с детьми на тему: «Наша
Родина — Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
Рисование, аппликация: «Россия – родина
моя».
Чтение стихов о России.
Рассматривание картинок и
иллюстраций на тему: «Достопримечательности
России», «Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»
воспитатели
Июнь 3 неделя «Интеллектуальная»
Дни недели
Понедельник
16 июня
День читающего
человека
Мероприятия
Тематическая выставка «Любимые книги
нашей
семьи»
Беседа «Как сделали книгу», о
бережном отношении к книгам.
Дидактическая игра «Угадай сказку»,
«Узнай героя», «Что любит книга»
Лепка «Герои любимых сказок».
Сюжетно-ролевая
игра
«Художники- иллюстраторы»,
«Библиотека».
Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной»,
«Журавлики».
Развлечение – показ кукольного
театра
«Теремок».
Акция «Подари книгу детскому саду».
10
Ответственные
воспитатели
Вторник
17 июня
День царицы
Математики
Среда
18 июня
День искусства
Четверг
19 июня
День родного языка
Пятница
20 июня
День
мультфильмов
Выставка-конкурс «Ожившие цифры»
(рисунки, поделки из разного материала).
Чтение художественной литературы «Три
котѐнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идѐт в
школу».
Выкладывание геометрических
фигур из счѐтных палочек, выкладывание фигурок
из наборов геометрических фигур.
Консультации для родителей: «Игры
по математике», «Весѐлая математика дома»,
«Развитие математических способностей у
дошкольников».
Малоподвижная игра «Дни недели».
Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок»,
«В стране невыученных уроков».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Математическая
дорожка»,
«Перемени предмет».
Беседа «Что такое искусство».
Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
Дидактическая игра «Кто же я?»,
«Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».
Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен
«Снежная королева».
Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси»,
«Пастух и стадо».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты»,
«В музее», «Художники».
Разучивание песни Певзнера
«Оранжевая песенка».
Беседа «Мой родной язык»
Презентация «История письменности»
Подвижные игры «Беги к тому, что назову»
Выставка-конкурс «Ожившие буквы»
(рисунки, поделки из разного материала).
Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой
смотрим мультик».
Рассматривание и обсуждение картинок:
предметные:
«Герой
мультфильма»,
сюжетные
«Иллюстрации знакомых мультфильмов».
Викторина
«По
следам
знакомых
мультфильмов».
Дидактические
игры:
«Вкладыши
из
мультиков», «Большой-маленький».
Подвижные игры: «Мишка и зайки»,
«Курочка- хохлатка».
Речевая игра «Кто рассказывает?».
Рисование цветными карандашами «Вот
ѐжик,
11
воспитатели
воспитатели
воспитатели
ни головы, ни ножек».
12
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели
Понедельник
23 июня
День
спортивных
игр
«Спорт-игра»
Вторник
24 июня
День мяча
Среда 25
июня
День здоровья
Мероприятия
Ответственные
воспитатели
Беседа с детьми о пользе утренней
гимнастики,
«Что такое здоровье и как его сохранить и
преумножить»,
«Чтобы быть здоровыми».
Загадывание загадок о спорте,
разучивание
речевок.
Эстафеты:
«Прокати
мячи»,
«Перенеси предмет».
Рисование на тему: «Мой любимый вид
спорта»
Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в
детском
саду».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолѐты», «Охотники и зайцы», «Найди себе
пару», «Перелѐт птиц».
воспитатели
Рассматривание альбомов «Такие
разные мячи», «Путешествие мяча».
Игровые обучающие ситуации: «В какие
игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для
разных игр»,
«Как мяч здоровье укрепляет».
Изготовление мячей из бросового и
подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
Дидактические игры: «Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или
что чем было».
Малоподвижная игра «Найди мяч».
Подвижные игры: «Ловишка с
мячом»,
«Охотники и утки».
воспитатели
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо
зарядке».
Просмотр иллюстраций: «Моѐ здоровье –
моѐ богатство».
Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.
Чтение художественной литературы Г.
Остер:
«Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
Дидактическая игра: «Что полезно, а что
вредно для здоровья?».
Развлечение «День Здоровья».
Подвижные игры: «Ловишка с
мячом»,
«Охотники и утки».
13
Четверг
26 июня
День
хороводных
игр
Беседа «Народные игры», «Как
играли в старину».
Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
Изготовление атрибутов к народным играм.
Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
Дидактическая игра «Узнай меня».
Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и
стадо»
Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода»,
«Плетень».
Тематический
спортивный
праздник
«Малые олимпийские игры»
Рассматривание
фотографий
специализированных залов, стадионов.
Пятница
27 июня
Международный
Олимпийский
день
рассказа «Мой любимый
вид спорта».
Оформление выставки детских рисунков
«Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады»,
«Моя Олимпиада».
Выпуск стенгазет на тему «Наша
спортивная группа» или «Спортивный герб нашей
группы».
Подвижные игры: «Чье звено
скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Понедельник
30 июня
День
эксперимен
тов с водой
Составление
Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать
инвентарь», «Лабиринты».
Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
Рассматривания воды на глобусе,
географической карте.
Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь»,
«Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
Лепка «Морское царство».
Чтение художественной литературы:
«Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская
народная сказка «Снегурочка». Заучивание стихотворения
Н. В. Нуркеновой «Туман».
Исследовательская деятельность «Тонет не
тонет».
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем»,
«Составь картинку».
Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».
14
воспитатели
воспитатели
Июль 1 неделя «Урожайная»
Дни недели
Вторник
1 июля
День
земли
Среда
2 июля
День злаковых
Среда
3 июля
День овощей и
фруктов
Мероприятия
Беседы «День Земли», «Природа и
здоровье», «Планета Земля в опасности».
Составление рассказа по картине «Труд людей в
огороде».
Чтение художественной литературы: А. Блок
«На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К.
Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран».
Дидактические игры «Экологический
светофор», «Редкие и исчезающие животные».
Подвижные игры: «Хитрая лиса»,
«Мышеловка», «Стадо и волк».
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный
кекс или сказка о волшебном зернышке».
Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
Театр на фланелеграфе «Колобок».
Рисование «Каравай».
Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».
Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья лук и чеснок».
Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
Чтение Ю. Тувим «Овощи».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».
Лепка «Корзинка с овощами и фруктами».
Хороводная игра «Урожайная».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама
готовит овощной суп».
Подвижная игра «Кабачок».
15
Ответственные
воспитатели
воспитатели
воспитатели
Четверг
4 июля
День
ягод
пятница
5 июля
День грибов
Иллюстрации различных ягод.
Художественно
эстетическое
развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
Настольная игра «По лесной тропинке».
Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».
Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
Загадки о ягодах.
Беседы «Польза и особенности грибов». «Где
растут грибы», «Какие грибы я знаю».
Рассказ воспитателя: «Съедобные и
несъедобные грибы».
Рассматривание иллюстраций, картин,
фотографий с изображениями грибов.
Поисково-исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» грибы.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу»,
«Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
Коллективное изготовление работ «Корзина с
грибами» (с использованием лепки, аппликации и
дорисовывания деталей).
Книги для чтения и рассматривания: Сутеев
«Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А.
«Грибы».
Подвижная игра «Охотники и грибы».
воспитатели
воспитатели
Июль 2 неделя «Неделя путешествий»
Понедельник
7 июля
День Ивана
Купала
Вторник
8 июля
Всероссийский
день семьи,
любви и
верности
Среда
9 июля
Путешествие в
мир природы
- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».
- Беседа о традициях праздника.
- Игры с водой на прогулке.
- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».
- Беседы на темы: «Семья-это значит, «Мы - вместе»,
«Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочкиматери», «Наш дом» и т.п.
- Рисование «Моя семья»
- Изготовление поздравительных открыток
воспитатели
- Знакомство с флорой и фауной разных стран.
- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.
- Викторина «Эти забавные животные».
- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».
- Коллективная аппликация «Мир природы»
- Рисование «Любимые животные», «Любимый цветок»
воспитатели
16
воспитатели
Четверг
10 июля
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).
Путешествие по - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства».
морю
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
- Беседа «Подводные жители»
Пятница
11 июля
Путешествие в
космос
- Д/и «Еда для космонавта».
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды»,
«Ночное небо», «Космос», «Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
- Познавательная викторина «Космос.
воспитатели
воспитатели
Июль 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели
Понедельник
14 июля
День улыбки
Вторник
15 июля
День
животных
Мероприятия
Тематическое развлечение «Улыбнемся друг
Ответственные
воспитатели
другу»
Беседа «От улыбки хмурый день светлей»
Рисование «Веселые смайлики»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот,
кто сидит в пруду»
Малоподвижная игра «Паровозик» (с
воздушными шарами), «Весѐлый розыгрыш».
Конкурс на самый смешной рисунок
Чтение художественной литературы
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница»
(чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости
ходил», «Живая шляпа» и др.
Подвижная игра «Весѐлый танец».
Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у
вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где
живет?» и т.п.
Викторина «Эти забавные животные»
Составление описательных рассказов о домашних
животных по картинке.
Дидактические игры: «Помоги найти маму»,
«Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?»,
«Угадай по описанию».
Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,
сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»,
«Козел и ребята».
17
воспитатели
Среда
16 июля
День
насекомых
Четверг
17 июля
День птиц
Пятница 18
июля
День дружбы
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Рассматривание альбома «Насекомые».
Конструирование «Страна Насекомия».
Дидактические игры: «Бабочки»,
«Сравнение пчелы с шмелем и осой»
Чтение
художественной
литературы
Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка
домой спешил» В. Бианки.
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
Подвижные игры: «Лягушки и цапля»,
«Медведь и пчелы».
воспитатели
Беседа «Птицы, кто они такие»,
«Птицы родного края».
Рассматривание альбома «Птицы.
Дидактические игры: «Угадай птицу по
описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает
– не летает».
Разучивание стихотворения М. Дружининой
«Эй, ворона!».
Подвижные игры: «Коршун и наседка»,
«Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в
гнездышке».
Рисование на песке силуэтов птиц.
Беседа «Что такое доброта».
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили
узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».
«Портрет друга» Рисование с опорой
на фотографию.
Чтение художественной литературы А. Барто
«Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с
подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».
Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди
где спрятано», «Береги предмет».
воспитатели
18
воспитатели
Июль 4 неделя «Сказочная»
Дни недели
Понедельник
21 июля
День сказок
А. С. Пушкина
Мероприятия
Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не
задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого
корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.
Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и
справедливости».
Дидактические игры: «Составь сказку», «Что
было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
Составление творческих рассказов «Если бы я
попал в сказку».
Рассказывание сказок А.С. ПушкинаРазучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Сюжетно-ролевые игры: «Типография»,
«Библиотека».
Лепка мини скульптур по сказкам А.С.
Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование
«Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам
Пушкина А.С.
Ответственные
воспитатели
Вторник
среда
22- 23
июля
День
любимой
сказки
Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца
читается, в середке не перебивается».
Дидактическая игра «Узнай сказку по
иллюстрациям».
Беседа с детьми «Что такое сказка?».
Рисование «Любимая сказка».
Дидактические игры: «О какой сказке
идѐт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».
Рассматривание иллюстраций русских
народных сказок.
Викторина «Отгадай сказку»
воспитатели
Четверг
пятница
23июля
День
театрализован
ной сказки
Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с
воспитатели
собой несет».
Дидактические игры: «Разложи героев по
сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи
картинку и определи сказку».
Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и волк».
Июль 5 неделя «Неделя развлечений»
Понедельник
28 июля
Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов
одного цвета»
19
воспитатели
День весёлых
красок
-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года»,
«Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое место».
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и
карандашей».
Вторник 1.
29 июля 2.
День
любимых игр
и игрушек 3.
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
-Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об
истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных
игрушек в групповой комнате)
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома
на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем
устраивают выставку)
4. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».
Среда
Опыты с мылом и водой.
30 июля
-Игры с мыльными пузырями.
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой
День
пузырь», «Лопнет - не лопнет».
мыльных
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
пузырей
- Чтение художественной литературы русская народная
сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Четверг
31 июля
День
народных игр
- Создание радостного настроения через ознакомление с
народными играми.
- Рассматривание альбомов «Народные игры».
- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо
бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки»
и другие.
-Чтение литературных произведений по теме дня.
20
воспитатели
воспитатели
воспитатели