Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание
Организационно-правовая форма | Муниципальное казенное учреждение |
Год постройки | 1974 |
Тип строения | Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
Этажность | 2 этажа |
Площадь (кв.м.) | 961,2 кв.м. |
Благоустройство | Централизованное водоснабжение, септик, автономное отопление. |
Оборудованные учебные кабинеты
1 | Групповые помещения с отдельными спальнями 2 группы раннего возраста | Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. |
2 | Групповые помещения без спален 4 дошкольные группы: |
Объекты для проведения практических занятий
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса в Учреждении, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном и др.), создаются условия для общения и совместной деятельности детей, как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры Учреждения, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
ВУчреждении обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.
Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.
Для этого в групповых помещениях имеется достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.
ВУчреждении созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий.
Предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры.
Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, огород и др.).
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения Учреждения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, огород. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, игровым оборудованием, теневым навесом. Имеется уличное освещение. Озеленение территории более 70%.
Объекты спорта
1 | Площадка для закаливания | Массажные дорожки, дуги для подлезания, ванна для водных процедур, скамейка, дорожка для упражнения в равновесии бревно для ходьбы. |
2 | Прогулочные участки на 6 групп | Веранды, песочницы, домики, машинки, кораблики, столы, скамейки. |
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала–2 компьютера, для административного управления— 1 Количество мест подключенных к сети Интернет — 2. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МДОУ № 1 нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечен воспитанникам. Для организации совместной деятельности педагоги используют различные образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного использования — мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МДОУ № 1 нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечен воспитанникам. Для организации совместной деятельности педагоги используют различные образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ обеспечено:
- знак «Кнопка вызова»;
- для слабовидящих знак «Жёлтая полоса» на всех лестничных маршах внутри здания;
- для слабовидящих «Знак безопасности — жёлтый круг» как на входе в здание, так и внутри.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МДОУ асфальтирована. В свободный доступ к играм и игрушкам. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
- Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;
- Стелажи для пособий;
- Письменный стол для работы воспитателя;
- Столы для занятий с детьми;
- Стулья детские.
Психолого-педагогические условия